Случается, что группа людей, работники одной сферы деятельности, хотят высказать собственное мнение или выразить недовольство. Они сталкиваются с тем, что государство может их не услышать. Тогда граждане выходят на митинги, образуют собрания или демонстрации, выходят на шествия, чтобы показать, что относятся к этому вопросу серьезно. Во избежание драк, нарушений или преступлений государство создало закон, регулирующий такие собрания.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон 54 о митингах был принят Государственной Думой 4 июня 2004 года, а одобрен Советом Федерации 9 июня 2004 года. Последние изменения в этот закон были внесены 7 июня 2017 года. 54 ФЗ о собраниях и митингах был составлен, оформлен и принят, чтобы предоставить гражданам права на проведение мирных собраний, митингов или пикетирований. Шествия и правоотношения между митингующими гражданами и государственными органами регулируются данным законом. В него входит три главы и 19 статей.

Содержание закона о проведении митингов:

  • В первой главе оформлены общие положения. Тут описано, что кроме описываемого закона мирные митинги и демонстрации регулируются Конституцией. Шествия и демонстрации на тему референдума или политические, предвыборные агитации регулируются ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Но религиозные шествия, обряды и церемонии относятся к другому закону, ФЗ 125 «О свободе совести и о религиозных объединениях». В первой главе описаны термины и их определения, описано, что такое публичное мероприятие, собрание, митинг, демонстрация, шествие и пикетирование, как выглядит уведомление о публичном мероприятии и что такое регламент таких мероприятий. Описаны принципы проведения публичных мирных митингов, они должны быть законными и граждане участвуют в них добровольно;
  • Глава вторая регулирует порядок, способы, основные положения и нюансы проведения каждого вида мероприятий:
    • как проходит организация, кто может быть организатором;
    • описаны права участников демонстраций и ограничения;
    • обязательно — письменное уведомление о проведении публичных мероприятий, во второй главе, седьмой статье оформлена форма для подачи заявления на проведение митинга;
    • какие места выбирать, и какое время;
    • как должна проходить предварительная агитация для разных мероприятий;
    • описаны по пунктам права, обязанности и полномочия государства и сотрудников всех органов, как-либо относящихся к происходящим действиям;
    • если лицо считает, что его права были нарушены сотрудником федерального органа, рекомендуется проверить ФЗ 54, были ли действия работника законными;
    • рекомендуется участникам и организаторам узнать, какие могут быть основания для прекращения действий и как проходит порядок приостановления митинга;
  • Третья описывает гарантии законодательства и государства гражданам на право проведения публичного мероприятия. Тут же описано, каким образом можно обжаловать прекращение проведения демонстраций или любых других действий, на которые у гражданина есть права.

О праве на проведение мирных митингов, демонстраций без оружия и собраний написано в Конституции Российской Федерации, в статье номер 31.

ФЗ 54 с последними изменениями

Последние изменения 54 ФЗ о собраниях и митингах датируются 7 июня 2017. Они были введены законом номер 107.

Во второй статье, в пункте номер один фраза «а также» исключена, вместо нее была введена информация — на таких встречах граждане могут встретиться с депутатами и задать им интересующие вопросы.

Были произведены изменения в статье пятой, часть четвертая, пункт десять. Там была добавлена информация, что депутатам не нужны отличительные знаки организаторов на публичных мирных мероприятиях, достаточно иметь нагрудный знак депутата.

Была произведена редакция статьи семь, первой ее части. Согласно этой измененной информации депутатам необязательно подавать письменное уведомление самостоятельно в орган исполнительной власти Российской Федерации. За депутата это может сделать его представитель, помощник или имеющий полномочия сотрудник, работающий в органах. Подают депутаты и их представители уведомления обязательно не раньше десяти дней и не позднее пяти до начала мероприятия.

Больше всего изменений на протяжении существования описываемого закона произошли в статье номер пять, в которой описаны лица, имеющие право на организацию публичных мирных мероприятий:

  • В 2012 году была добавлена информация о том, что организовывать митинги или демонстрации не могут люди, имеющие непогашенные судимости или совершившие тяжкие преступления;
  • В этом же году было добавлено право организатора мероприятия на требование у сотрудников специальных органов контроля на территории проведения митинга и удаление с территории нарушителей;
  • Добавлена и новая обязанность, организатор должен следить и требовать от каждого участника соблюдения общественного порядка, а также он обязан следить за тем, чтобы количество участников демонстрации не превышало норму. Если лица, участвующие в собрании или митинге имеют при себе и надевают маски или другие маскирующие объекты, организатор обязан потребовать изъять маскировку или удалить граждан с территории.

При нарушении своих обязательств, организатор мероприятия несет гражданско-правовую ответственность.

Скачать действующую редакцию закона о митингах

54 ФЗ о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях был создан для регулирования правоотношений митингующих или участников демонстраций с государством и окружающими гражданами. Он помогает контролировать собрания и защищает граждан Российской Федерации. При помощи него жители имеют право отстаивать свои права, высказывать свое мнение и собираться большими группами.

Скачать Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Российской Федерации можно по ссылке.

Похожее
ПОДЕЛИТЬСЯ