Тонировка стёкол является одним из самых доступных и популярных видов тюнинга (модернизации) автомобиля. Автолюбители нередко экспериментируют с широким ассортиментом пленок, оттенков, сочетаний в целях придания транспортному средству привлекательного вида, стиля, а также используют затемняющее свойство тонировки в качестве защитного механизма, позволяющего снизить попадание внутрь машины света и, соответственно, его нагревание, и исключить для посторонних лиц возможность увидеть салон с улицы.

Однако чрезмерно затемненные стекла автомобиля, в первую очередь — передние, противоречат установленным различными законами и приказами Правительства РФ требованиям, что может повлечь за собой уплату штрафов.

Общие положения закона о тонировке

Закона о тонировке стекол автомобилей как такового не существует.

Под общим названием «закон про тонировку» общественность подразумевает совокупность правил, прописанных в следующих законах и нормативных документах:

  • Правила дорожного движения (ПДД);
  • ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия», пришедший на смену ГОСТу 5727-88;
  • Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств;
  • Кодекс административных правонарушений Российской Федерации.

В новом ГОСТе рассмотрены тонкости и особенности тонировки стекол транспортных средств, а также изменены нормативы светопропускания. Было введено понятие «стекло с полимерным покрытием», включающее в себя заводской способ тонировки путем покраски специальной массой и метод оклейки стекла полимерными пленками.

Внесенные в закон о тонировке автомобиля за последнее время поправки позволяют регулировать правильность эксплуатации транспортного средства: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным законом нормам и правилам, и штрафные санкции за их несоблюдение.

Подавляющее большинство владельцев автомобилей воспринимает изменения в законе как должное, выполняя поставленные условия по ограничению тонировки стекол транспортных средств, поскольку осознает, что с излишне затемненными стеклами движение становится небезопасным ввиду того, что, особенно в темное время суток, бывает сложнее увидеть на пути помеху или человека.

Однако существует категория активистов, борющаяся за послабление правил, называющая тонировку, во-первых, стильной, а во-вторых, функциональной: помимо того, что уменьшение уровня светопропускания стекол препятствует нагреванию салона в жаркое время года, что снижает расходование топлива при использовании климат-контроля, хорошо просматриваемый салон автомобиля с прозрачными стеклами — приманка для воров, следовательно, тонировка в некоторой степени способствует повышению безопасности.

Допустимый процент тонировки по новому закону

Действующий закон о тонировке регламентирует безопасную норму светопропускания стекол наземных транспортных средств. Для лобовых, боковых и задних — порог допустимого уровня затемнения значительно отличается. Однако стоит отметить: вне зависимости от расположения стекла, использование зеркальной тонировки законом строго запрещено! Причиной этого запрета служит его способность ослеплять других водителей, особенно автомобилей, едущих сзади.

Внимание водителей! Замер светопропускания стекол автомобиля может проводиться только при соблюдении следующей совокупности условий, установленных законом:

  • Осуществлять проверку вправе только стационарный пост ДПС. Проехать до поста придется, только если было произведено административное задержание;
  • Проверка «на глаз» недопустима. Для этих целей у сотрудников ДПС в распоряжении должны быть специальные приборы — тауметры — с оригинальным сертификатом и опломбированным корпусом. На нем не должно быть никаких наружных пленок. Если прибор отсутствует или неисправен, водитель автомобиля должен быть отпущен;
  • Огромную роль играют условия окружающей среды (температура, атмосферное давление и влажность воздуха), которые также должны быть замерены соответствующими приборами. Нормой считается уровень влажности от 40 до 80% и температура от +10 до +40 градусов Цельсия. Поверхность должна быть чистой и сухой. Стоит ли говорить о категорической недопустимости такой проверки в условиях снега или дождя?
  • Светопропускную способность необходимо проверять минимум в трех точках каждого испытываемого образца, вычисляя ее средний показатель;
  • В случае, когда водитель абсолютно уверен, что прибор указывает неверные данные, по закону он вправе потребовать у сотрудника ГИБДД привлечения пары понятых. С их появлением составленный прежде протокол будет считаться недействительным;
  • Если проверяющий не соблюдает вышеперечисленных норм и правил, не стоит говорить об этом (он и сам прекрасно должен знать свои обязанности). После того, как вам будет передан протокол для ознакомления и подписания, впишите туда все свои замечания и допущенные сотрудником нарушения.

Для передних стекол

Согласно положениям нового ГОСТа, тонировка передних стекол должна обеспечивать установленную нормами пропускаемость света. Для ветровых (лобовых), боковых передних стекол и стекол передних дверей автомобиля этот показатель составляет минимум 70 % (прежде равнялся 75 %).

В настоящий момент разрешается затемнять верхнюю часть лобового стекла прозрачной цветной полосой шириной до 14 сантиметров. В законе четко не указаны ни метод нанесения тонировки, ни допустимая светопропускаемость. Поэтому на практике водители тонируют эту зону не заботясь об этих показателях.

Для задних и боковых стекол

Тонировка всех прочих боковых и задних стекол производится на собственное усмотрение владельца автомобиля, поскольку законом она не нормируется.

При условии, что у транспортного средства есть с обеих сторон наружные боковые зеркала, возможно также применение жалюзей и съемных шторок.

Предусмотрен ли штраф за тонировку по новому закону?

Этот вид штрафов, выписываемых ГИБДД, является одним из самых колеблющихся. Закон то ослабляет наказание, позволяя, к примеру, в первые 20 дней после выписки штрафа оплатить его со скидкой в 50% (действует для ряда штрафов ГИБДД, кроме тех, что выписываются за нарушения, входящие в число наиболее социально опасных), то вводит дополнительные санкции.

Всего несколько лет назад за наличие у стекол автомобиля тонировки сотрудники ДПС на месте снимали с машины номера и назначали штрафы размером в полторы тысячи рублей. Нередко также за это нарушение практиковалось задержание водителя автомобиля на пятнадцатидневный срок.

На сегодняшний день автовладельцы, пренебрегшие требованиями стандартов и технического регламента относительно светопропускаемости стекол транспортного средства, обязаны согласно требованиям закона (КоАП РФ) уплатить штраф в размере 500 рублей.

Государственные законодательные структуры планируют увеличить штраф за «неправильную» тонировку в 2018 году, поскольку действующий на настоящий момент штраф в размере 500 рублей (а с учетом скидки — 250 рублей) выглядит незначительным и неубедительным.

После того, как изменения войдут в силу, излишне затемняющая тонировка, нанесенная на окна автомобиля вопреки требованиям и нормам закона, обойдется водителю транспортного средства в полторы тысячи рублей. Проект нового закона предполагает прогрессивный характер системы санкций: при повторном выявлении нарушения штраф составит уже пять тысяч рублей.

Скачать действующую редакцию закона

Подведем итоги: светопропускание лобового и передних боковых стекол автомобиля не должно быть ниже 70%, показатель для остальных стекол законом не нормируется. Штраф за нарушение составляет на настоящий момент 500 рублей.

Закон о тонировке авто — это совокупность следующих нормирующих документов (даны ссылки на скачивание):

Похожее
ПОДЕЛИТЬСЯ