155 ФЗ о внутренних морских водах с изменениями

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Федеральный закон № 155 «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» был принят Гос думой России 16 июля 1988 года, а одобрен спустя год. Он создан для того чтобы урегулировать вхождение иностранных судов во внутренние воды страны.

Основные положения 155 ФЗ

Как уже говорилось выше, Федеральный закон №155 «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» был принят Гос Думой РФ 16 июля 1998 года.

Краткое содержание ФЗ:

  • Описание общих положений законопроекта;
  • Описание особенностей режима работы морских портов Российской Федерации;
  • Перечисление прилежащих зон России;
  • Перечисление морских научных исследований;
  • Раскрытие порядка безопасности и сохранения природных и водяных ресурсов.

Федеральный закон № 155 определяет исходные территориальные размеры морей:

  • Прямая линия отлива, находящаяся вдоль берега. Пометка о ней есть на каждой карте страны;
  • Совокупность исходных линий, длина которых более двадцати четырех морских милей.

Внутренние морские воды состоят из:

  • Портов РФ;
  • Губ, заливов, бухт и лиманов в окрестностях РФ.

Какие были внесены изменения?

ФЗ № 155 был отредактирован 31 октября 2017 года. Изменения коснулись статьи 16.1.

Ст 16.1

В статье говорится об особенностях работы по транспортировке нефти и нефтепродуктов. Первый пункт был изменен предложением, в котором говорится, что деятельность по транспортировке нефти и нефтепродуктов должна осуществляться специальными судами, которые изначально строились для бункеровки.

Второй пункт статьи также претерпел изменения. В нем также говорится о том, что для транспортировки нефти должны быть использованы специальные суда.

Основные статьи ФЗ 155

В ст 6 говорится о последовательности входа в территориальные моря РФ иностранного транспорта. Каждое судно может входить в морские порта Российской Федерации, будь то они коммерческие или нет. Исключением являются судна военной специализации. Если российские судна не могут попасть в другие порты по причине запрета, правительство Российской Федерации тоже вправе наложить запрет на вход конкретного иностранного водного транспорта.

Основные нормативные акты, требования которых должны быть соблюдены:

  • Законодательство Российской Федерации в сфере безопасности судов и регулирование движения;
  • Иммиграционные, санитарные, пограничные, фискальные и иные правила;
  • Требования, которые присутствуют индивидуально в каждом морском порту;
  • Требования, которые прописаны для судов, которые постоянно перемещаются между иностранными морями;
  • Международные требования.

Ст 9

В статье 9 описываются правила для судов, которые посетили конкретный морской порт Российской Федерации по вынужденным обстоятельствам. Подобный заход может быть по следующим случаям:

  • Аварии или стихийного бедствия;
  • Ледоходных условий, которые угрожают безопасности зарубежного корабля;
  • Буксировки корабля, который пострадал по причине стихийного бедствия;
  • Оказание экстренной медицинской помощи пассажиру или члену экипажа и в иных случаях.

Ст 4.1

В статье 4.1 описывается термин «Искусственные острова, сооружения и установки во внутренних морских водах РФ». В соответствии с настоящим Федеральным законом, под неестественными участками понимаются закрепленные за Российской Федерацией территории, которые выступают над поверхностью воды при наивысшем приливе.

Ст 5

Статья 5 описывает правовой режим морских портов РФ. Подобная система признается единой для всех портов, принадлежащих стране. Режим устанавливается с индивидуальными особенностями портов:

  • Климатические условия;
  • Гидрологические;
  • Метеорологические.

Морские порты всегда открыты для иностранных судов. Это закреплено в документе, который был издан правительством Российской Федерации.

Полномочия и обязанности капитана морского порта прописаны в настоящем Федеральном законе. Также его полномочия регулируются другими законами, принятыми в Российской Федерации.

Иностранные и местные суда обязаны соблюдать правовой режим мореходных портов.

Ст 10

В статье 10 описывается понятие прохода через территориальное море. Проход — это плаванье через территориальное море, которое предусматривает определенные цели:

  • Пересечение моря, не заходя во внутренние морские воды и не становясь на рейде;
  • Плаванье во внутренних территориальных морях или выход на рейде или у портового сооружения.

Скачать текст закона о внутренних морских водах

Федеральный закон № 155 «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» определяет границы внутренних морских вод в соответствии с иными нормативными и правовыми актами. Чтобы скачать ФЗ 155 с последними изменениями, следует перейти по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону: