Закон о фонде содействия реформированию ЖКХ

Фонд содействия реформированию ЖКХ — это некоммерческое объединение, которое управляется по организационно-правовой форме. Фонд создает благоприятные и безопасные условия для жизни граждан. Правовые аспекты регулируются Федеральным законом №185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Что представляет собой закон?

Федеральный закон №185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, а одобрен законодательный проект был спустя 5 дней. ФЗ 185 был отредактирован 31 декабря 2017 года, а изменения вступили в силу 11 января 2018 года.

ФЗ 185 устанавливает организационные и правовые основы по предоставлению финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованием. На основе законодательства создается фонд содействия образованию жилищно-коммунального хозяйства и определяются полномочия сотрудников, которые разрабатывают проекты по рефинансированию.

Последние поправки, внесенные в 185 ФЗ

Федеральный закон был отредактирован 31 декабря 2018 года. Изменения коснулись статьи 16.

Ст 16

В ст 16 изменилась часть 6.1. В ней говорится о том, что органы местного самоуправления могут подписывать контракты на покупку муниципального жилья. Оно должно соответствовать следующим стандартам:

  • Строительство недвижимости было осуществлено на земельном участке, который в последствии был передан единому институту развития в жилищной области;
  • Участок был освоен комплексно.

В законе также есть ряд статей, в которые не вносились поправки, но им стоит уделить внимание.

Ст 4

В статье 4 перечисляются функции и цели деятельности фонда. Он создается для обеспечения безопасных и благоприятных условий гражданам Российской Федерации.

Основные функции сформированного фонда:

  • рассмотрение заявок на финансовую поддержку, которые были представлены субъектом Российской Федерации;
  • принятие решений о подлинности заявок и рассмотрение официальных бумаг, приложенных к ним;
  • принятие решений о предоставлении финансовой поддержки, основываясь на денежные средства фонда РФ;
  • подготовка заявки согласно критериям, которые соответствуют техническому регламенту фонда России;
  • контроль реализации поставленных целей по программам по капитальному ремонту многоквартирных домов или обеспечение финансовой поддержки;
  • другие функции, которые предусматриваются настоящим Федеральным законом.

Ст 6

В статье 6 перечисляются сотрудники, которые занимаются деятельностью Фонда.

В виде органов Фонда выступают:

  • наблюдательный совет;
  • генеральный директор;
  • правление.

Наблюдательный совет контролирует работу объединения. Сюда входит контроль решений, которые принимаются другими органами. Решения должны не нарушать настоящий Федеральный закон.

Правительство Российской Федерации самостоятельно назначает председателя на должность. Уволить имеет право также только правительство. Новый кандидат на должность назначается одновременно с освобождением предыдущего.

Правительство Российской Федерации утверждает остальной состав наблюдательного совета.

Члены наблюдательного совета:

  • 6 человек, которых назначает Президент РФ;
  • 5 человек, которых назначает Правительство РФ;
  • 4 человека, которых назначает Федеральное Собрание РФ. По два человека от каждой палаты;
  • 2 человека, которых назначает Общественная палата РФ.

Если президент или правительство исключают какого-либо члена наблюдательного совета, то его полномочия также прекращаются. Полномочия кандидатов, которые были освобождены досрочно, прекращаются лишь после назначения нового кандидата на членство в Наблюдательном совете.

Наблюдательный совет имеет право принимать решение по деятельности фонда, если на заседании присутствуют более половины членов. 2/3 присутствующих обязаны проголосовать за возможные решения. В некоторых случаях голосование может осуществляться в заочной форме.

Ст 8

В статье 8 описываются основные полномочия и обязанности Наблюдательного совета.

Наблюдательный совет может:

  • анализировать предоставленные ему данные в связи с деятельностью объединения, формировать решения;
  • утверждать годовой отчет Фонда, направлять его в Государственную Думу, Президенту РФ Совету Федерации или Правительству РФ;
  • рассматривать итоги программ, которые были реализованы государственными и региональными программами. Финансирование подобных программ осуществляется Фондом Российской Федерации;
  • рассматривать результаты деятельности не реже одного раза в 6 месяцев;
  • утверждать ежегодно объем административно-хозяйственных расходов Фонда и изменять его;
  • утверждать положение о правлении объединения;
  • утверждать аудиторскую компанию, которая была выбрана по итогам конкурса. Аудиторская компания обязана каждый год проверять бухгалтерский учет и финансовую составляющую госфонда.

Наблюдательный совет не имеет право передавать свои полномочия генеральному директору Фонда или его правлению.

Ст 9

Статья 9 описывает такое понятие, как правление Фонда.

Правление Фонда — это коллегиальный орган управления организацией. Состав правления:

  • 6 членов правления;
  • генеральный директор.

Они работают в фонде на постоянной основе. Наблюдательный совет самостоятельно утверждает размер денежного вознаграждения организации и генерального директора. Наблюдательный совет может назначить членом правления гражданина и освободить его досрочно от полномочий. Правление может принимать решение, если на заседании присутствуют не меньше 2/3 членов.

В момент заседания разговоры фиксируются в письменном виде. Они предоставляются в наблюдательный совет или аудиторскую организацию. Она проводит ежегодный обязательный аудит бухгалтерского учета и финансовую отчетность.

Ст 11

В статье 11 описываются основные функции генерального директора организации. Функции генерального директора аналогичны с исполнительным органом. Вдобавок он руководит деятельностью организации. Правительство РФ самостоятельно назначает на должность гражданина генеральным директором Фонда. Также правительство может его досрочно освободить от должности.

Полномочия и обязанности генерального директора:

  • представляет Фонд и действует от его имени;
  • находится во главе правления и принимает участие в решениях наблюдательного совета и правления;
  • самостоятельно назначает на нижестоящие должности работников. При несоответствии сотрудников, он может их уволить;
  • правильно распределяет обязанности между заместителями и принимает решения, вопросы которых относятся к его компетенции;
  • решать вопросы, которые относятся к правлению или наблюдательному совету, запрещается.

Трудовой договор подписывается председателем наблюдательного совета Фонда.

Скачать закон о фонде содействия реформированию ЖКХ

Российская Федерация создает Фонд. Функции, полномочия, цели и обязанности определяются настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами РФ. Организация имеет собственную печать с изображением Государственного герба РФ и со своим именем.

Фонд имеет собственные счета в банковских организациях и вправе открывать дополнительные счета, на которых будут храниться денежные средства объединения. Чтобы ознакомиться с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», следует перейти по ссылке.

Похожее
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...
ПОДЕЛИТЬСЯ