223 ФЗ о закупках: последние изменения, комментарии

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Существует два Федеральных закона, регулирующих и влияющих на процесс закупки — это ФЗ 223 и ФЗ 44. 223 закон регулирует только правоотношения и процессы для заказчиков. Согласно закону, заказчик обязан добросовестно выполнить все условия договора и выполнить сделку по утвержденным положениям.

Общие сведения

Федеральный закон 223 был принят 8 июля 2011 года, а одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года. Последние изменения в нем произошли 7 июня 2017 года. ФЗ 223 имеет 8 статей. Этот закон регулирует процессы и процедуры закупок между юридическими лицами Российской Федерации и контролирует их правоотношения.

Также читайте о последних изменениях в ФЗ 116 о промышленной безопасности производственных объектов по ссылке: 

Содержание ФЗ 223:

  • 1 ст. — цели и задачи описываемого закона и правоотношения между юридическими лицами;
  • 2 ст. — другие акты, законы и нормативные акты, регулирующие закон;
  • 3 ст. — по каким принципам и положениям работает закон;
  • 3.1 ст. — процессы закупок товара за средства, выделенные на инвестиционные проекты;
  • 4 ст. — сведения и учет закупок;
  • 4.1 ст. — описание реестров и введение в них информации;
  • 5 ст. — учет поставщиков, выполняющих свои обязанности недобросовестно;
  • 5.1 ст. — оценка всех планов и изменений закупок в малых и средних предпринимательских системах;
  • 6 ст. — контроль органами за соблюдением всех условий и требований настоящего Федерального закона;
  • 7 ст. — несение ответственности за нарушения и способы и меры наказания;
  • 8 ст. — даты и порядок вступления закона в силу.

Контролируется исполнение описываемого Федерального закона 223 Правительством Российской Федерации посредством норм законодательства.

Новые поправки к ФЗ 223

Последнее внесение изменений в Федеральный закон о закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц произошло 7 июня 2017 года при принятии ФЗ номер 108. При изменениях, из 1 статьи, части 2, пункта 5 исключили местоимение «ими», но дополнили новым пунктом «в». Согласно закону существуют общие нормы проведения закупок для государственных и муниципальных унитарных предприятий, подавших соответствующие документы в органы вовремя, без бюджетных средств для аптечных организаций. По последней редакции 223 ФЗ о закупках были добавлены пункты 12 и 13 в статью 8. Все муниципальные и государственные унитарные предприятия имеют право внести изменения в планы закупки до 1 сентября 2017 года. Аптечные организации могут осуществлять закупки после вступления в силу настоящего закона.

Согласно первой статье, целью настоящего закона является регулировка и единство экономики. Правительство создало условия для своевременной и правильной закупки юридическими лицами. Лица могут найти товары, работников, услуги по привлекательным ценам, необходимого качества, таким образом ведя бизнес наиболее эффективно. Эти условия расширяют возможности для повышения квалификации работников, расширения бизнеса и т. д.

Закон не регулирует следующие правоотношения:

  • Составление договоров о купле или продаже ценных бумаг и драгоценных металлов;
  • Определение владельцев облигаций, избрание их или их деятельность;
  • Приобретение товаров на бирже;
  • Проведение лизинговых и межбанковских операций финансовыми организациями;
  • Осуществление закупок по ФЗ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Отбор аудиторских компаний в соответствии с ФЗ 307 «Об аудиторской деятельности»;
  • Покупка военного и военно-технического товара;
  • Покупка товара, услуг или работ в соответствии с международными договорами.

Согласно второй ст., положения о закупке товаров, услуг и работ определяются:

  • Высшими органами управлениями гос. корпораций;
  • Если заказчик — публично-правовая компания, то наблюдателем будет совет публично-правовой компании;
  • Если заказчик — государственное или муниципальное унитарное предприятие, то положения утверждаются руководителем;
  • Если заказчик — бюджетное учреждение, то положения утверждаются учредителем;
  • Советом автономного учреждения;
  • Если заказчик — ООО, то для принятия решений собираются все участники общества;
  • Если заказчик — акционерное общество, то советом директоров.

Согласно ст. три существуют принципы, которыми обязан руководствоваться заказчик:

  • Информация о закупках должна быть открыта;
  • Отсутствие неизмеряемых требований к сотрудникам, осуществляющим закупку;
  • Расход денежных средств должен быть эффективным и экономным;
  • Толерантность, равноправие и справедливость по отношению ко всем участникам, осуществляющим закупку.

В 2015 году была добавлена информация о том, что любая сторона сделки имеет право обжаловать действия другой стороны, подав заявление в антимонопольный орган. Обжаловать можно попытку сокрытия информации и не внесение ее в реестр, не внесение в единую информационную систему положений или изменений о закупке, попытки потребовать у стороны необязательную документацию.

В статье четыре пишется, что в предоставляемой документации должна содержаться обязательная информация.

В извещении о закупке пишется:

  • Способ, по которому проводятся покупки. Это может быть открытый аукцион, конкурс и т. д.;
  • Место и дата проведения и итогов;
  • Подробная информация о заказчике, номер телефона, паспортные данные, почтовый адрес, местонахождение, электронная почта;
  • Сроки и место предоставление документации и оплаты, если она требуется;
  • Описание предмета договора с перечислением и описанием всего товара с номерами и информацией из сопроводительных документов;
  • Способы оплаты и начальная денежная сумма за товар, услугу или работу;
  • Место поставки товара или выполнение работы или услуги.

Также в четвертой статье написано, что в документации обязательно должна присутствовать информация о технике безопасности, способах хранения товара, его функциях, о качестве и т. д. Обязательна полная характеристика.

В пятой статье оформлена информация, что федеральный исполнительный орган ведет специальный реестр, куда вносятся подробные сведения о недобросовестных поставщиках. В такой реестр заносятся лица, не заключившие официальный договор или лица, нарушившие основные условия договора или не выполнившие свои обязательства в срок и по решению суда договор был расторгнут. Вся информация хранится в архивах два года и доступна свободно для желающих.

Скачать 223 ФЗ в последней редакции

223 ФЗ регламентирует закупки только для заказчиков, юридических лиц. В этом законе описывается документация, которую обязан предоставить заказчик, предоставлена форма заявления на закупку, описаны основные положения и процесс закупки. Для того, чтобы провести процедуру без ошибок и не понести ответственность, рекомендуется прочесть 223 ФЗ о закупках в последней редакции.

Скачать Федеральный закон 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Российской Федерации можно по ссылке.

Комментарии к закону о закупках

Чтобы лучше понять отдельные положения и пункты закона, рекомендуется прочесть комментарии к нему.

Скачать комментарии к Федеральному закону 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Российской Федерации можно по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону: