244 ФЗ об организации и проведении азартных игр с изменениями

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Нездоровую зависимость от азартных игр, называемую лудоманией, ВОЗ официально признает заболеванием. Российское законодательство давно присматривалось к этой проблеме, и 2009 год стал поворотным. После одобрения федерального закона № 244 игорная деятельность была резко сокращена. Сегодня организовывать ее можно лишь в 4 выделенных зонах: в Калининградской области, в Краснодарском, Приморском, Алтайском краях.

Общие положения 244 ФЗ

Главные даты в истории ФЗ об игорной деятельности: 1) 20.12.2006 – принятие Госдумой России; 2) 27.12.2006 – одобрение Совфедом РФ; 3) 27.11.2017 – появление актуальной редакции. В структуре закона присутствуют три главы и двадцать статей.

  • Основные положения Главы 1

Терминология акта № 244. Обоснование притязаний к владельцам игорного бизнеса и помещениям, где проводятся соответствующие мероприятия. Порядок, по которому государство устанавливает надзор над игорной деятельностью.

Также читайте ФЗ 178 в новой редакции по ссылке:

  • Основные положения Главы 2

Порядок работы игровых зон на всех этапах их существования, включая ликвидацию. Требования к участкам земли, на которых строятся или организовываются игорные зоны. Предоставление права на деятельность, осуществляемую в игорной зоне.

Вам будет интересно: ФЗ 102  последними изменениями на 2018 года. Ссылка тут:

  • Основные положения Главы 3

Правила к букмекерам и тотализаторам, активность которых проходит за пределами разрешенных игорных зон.

Закон о запрете игорного бизнеса в России содержит свод ограничивающих положений, а именно:

  • Вовлеченные в игорный бизнес лица строго выполняют все предписания ФЗ 244;
  • Для игровых процессов отводятся особые помещения в специальных зонах, условия в которых соответствуют положениям текущего закона. Открытие игорных территорий в поселениях людей запрещено;
  • Прием ставок посредством электронного трансфера денег запрещен;
  • Также не разрешено применение телекоммуникаций, интернета и других средств связи в процессе проведения игорных мероприятий.

Лицензия на проведение азартных игр отзывается:

  • При несоответствии выделенного под игорные мероприятия помещения нормам;
  • При процессе прекращения существования юрлица, вовлеченного в игорный бизнес;
  • При нелегитимных действиях организатора, противоречащих ФЗ 244;
  • При предоставлении некорректной информации в официальные органы, сокрытие данных.

Согласно ФЗ о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, земляные наделы, предоставляемые для игорных зон, соответствуют специализированным условиям. Эти участки земли не входят в имущество физических или юридических лиц. Правило не распространяется на наделы земли, выделенные под инфраструктуру (также для строительства олимпийских спортивных объектов). Управление игорными зонами проходит под надзором назначенных органов, обладающих рядом прав. В перечень последних входят слежение за координацией совместных действий госорганов и игорного бизнеса, предоставление лицензии на игорную деятельность, отчетность.

Последние поправки

Изначальная версия ФЗ об игорной деятельности действовала на протяжении одиннадцати лет, после чего в нем появились поправки. Закон был изменен в ноябре 2017 года (27.11). В новой редакции акта содержится внушительное число откорректированных статей и пунктов. Приведем наиболее значимые из них.

Ст. 4

Актуальная версия статьи под номером 4 ФЗ о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в девятом пункте дает описание понятия «лицензия». По вновь утвержденной редакции игорный бизнес авторизуется строго сообразно закону. Регулируются методы работы контор азартного типа и тотализаторов. П. 25 ст. 4 оформляет определение процессинговых центров как структур, которые обеспечивают техническую и информационную связь между участниками расчетов. Также были дополнены пункты № 25.1, 26, 26.1, где подробно расписан ход работы процессингового центра. В п. 27 и 28 оформлена суть деятельности пунктов конторы букмекеров, где принимаются ставки.

Ч. 14.1 ст. 6

Заключает положение об обязательном размещении в процессинговых центрах средств для контроля над учетом ставок (обычных и интерактивных), расчетных и отчетных операций по выигрышу.

Общая суть статьи шестой закона сводится к следующему:

  1. Перечень правовых нормативов и требований, предъявляемых к лицам и учреждениям, организовывающим игры азартного характера (саморегулируемые организации);
  2. Наличие компенсационного фонда;
  3. Свод правил для вступления в данные организации;
  4. Принципы по реализации деятельности;
  5. Предписания для действий в случае нарушения правил организации;
  6. Наличие не менее десятка учредителей.

П. 1 ч.1 ст. 6.1; ч. 8 ст. 8

Оговаривает в числе обязанностей организаторов методы борьбы с незаконным влиянием на результаты официальных состязаний в спорте. В частности запрещается прием ставок и выплаты гражданину, не предоставившему документ для идентификации личности. Этот тезис еще раз раскрывается в части восьмой ст. 8 закона.

В ст. восьмой также упоминаются такие пункты, как:

  1. Расположение помещений, где инсталлированы игровые аппараты;
  2. Регулируется площадь заведения и число игровых столов;
  3. Обязательное наличие удобств для игроков – туалетные комнаты, гардеробная, касса и пр.;
  4. Площадь поверхности, отведенной под игровые автоматы;
  5. Количество автоматических аппаратов для игры и наличие помещения для расчетов в залах для игры.

Ст. 15

Были отредактированы части 3.2, 3.6, 3.9, 3.10, 3.12, 3.13. Суть изменений сводится к следующему:

  • Определяются обязанности организаторов тотализаторов и букмекеров по использованию спецоборудования для обработки поступающей информации;
  • Упомянута необходимость наличия в обособленной зоне процессингового центра;
  • Обосновывается наличие в процессинговых центрах технических средств, чтобы наладить взаимосвязь между всеми пунктами организации для слаженного процесса работы.

Скачать текст закона об организации и проведении азартных игр

Статистика за 2017 утверждает, что оборот российских нелегальных казино по масштабам превосходит доходы в разрешенных зонах в сотни раз. Только в столице в 2016 были обнаружены примерно полтора десятка подпольных казино и около ста залов. Вопрос касательно игорного бизнеса остается насущным, и его регламент однозначно подлежит суровому контролю.

Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» доступен по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону: