Содержание
При осуществлении закупки возникают определённые правовые и финансовые отношения между покупателем и продавцом. Данные отношения требуют определённого мониторинга с точки зрения действительного законодательства Российской Федерации.
За представленный выше процесс отвечает Федеральный закон № 44. Конкретно требования к участникам закупки изложены в статье 31 рассматриваемого нормативного акта. Но каковы общие положения указанной выше статьи? Что регламентирует данная часть ФЗ 44? Какие последние изменения вносились в регламент изучаемой статьи? Каковы требования к участникам закупки в соответствии с его прямым регламентом. Рассмотрим данные вопросы в статье.
Общие положения статьи 31 ФЗ 44
Федеральный закон № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в официальную юридическую силу 5 апреля 2013 года. Статья 31 является частью изначального текста рассматриваемого нормативно-правового акта, регламентирующего нормы требований, предъявляемых текущим законодательством к участникам закупки.
Читайте также о статье №66 в последней редакции. Подробности тут:
В изучаемой части ФЗ-44 определяются следующие основные положения:
- Особенности проведения конкурса в процессе оформления закупки (п.1);
- Перечень документации, необходимой для осуществления рассматриваемой процедуры (п. 1.1);
- Определение основных и дополнительных требований заказчика к участниками сделки купли-продажи (п. 2);
- Указание на случаи, в которых заказчики не уполномочены предъявлять определённые требования (П. 6);
- Требования к оператору электронной площадки (п. 8.1);
- Обязанности заказчика (п. 8.2);
- Нормативы отстранения участника закупки (п. 9);
- Особенности закупки лекарственных препаратов (п. 10).
Для более досконального изучения представленных выше нормативов рекомендуется обратиться к действительному тексту рассматриваемой статьи. Скачать актуальный текст статьи 31 Федерального закона № 44 с последними поправками можно по следующей ссылке:
Также ознакомьтесь с ФЗ 58 в последней редакции. Подробности здесь:
Какие были внесены изменения?
В каждый нормативно-правовой акт, оформленный на территории Российской Федерации, регулярно вносятся актуализирующие его текст поправки. Не является исключением и Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в частности изучаемая статья 31.
Вам буде интересно: ФЗ №226 в новой редакции 2018 года. Подробности по ссылке:
Последние изменения в статью 31 вносились 28 декабря 2016 года. В качестве модифицирующего документа выступил Федеральный закон № 489 «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Посредством регламента указанного выше нормативно-правового акта внесены следующие поправки:
- Предоставлена новая редакция пункта 7 изучаемой статьи, в соответствии с которой у участника закупки не должно быть:
- Непогашенной судимости по статьям 289, 290, 291 и 291 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- Применения в отношении данных граждан наказания в виде лишения права пребывать в занимаемых ими должностях в рамках торговли;
- Принятого в отношении них административного взыскания с последующей дисквалификацией;
- К актуальному тексту изучаемой статьи Федерального закона № 44 присовокупляется пункт 7.1. Текст данной части гласит, что участником закупки может быть исключительно юридическое лицо, не привлекавшееся к административному или уголовному взысканию на протяжении последних двух лет (до момента оформления заявки на участие в торгах).
Читайте также: ФЗ 220 в новой редакции. Подробности тут:
Требования к участникам закупки, согласно новой редакции ФЗ 44
Согласно регламенту статьи 31 Федерального закона № 44, к участникам сделки изучаемого типа предъявляются следующие требования:
- Прямое и косвенное соответствие нормам существующего законодательства Российской Федерации;
- Обладание фактическими правами на предоставляемые результаты творческого или интеллектуального труда, если целью заказчика является приобретение таковых;
- Отсутствие между участниками сделки (заказчиком и исполнителем) прямого конфликта интересов;
- Данное лицо не может являться офшорным предприятием;
- Отсутствие задолженности по налогам.
В случае проведения конкурсов и аукционов, заказчик уполномочен предъявлять следующие дополнительные требования. В число таковых входит:
- Предоставление документального подтверждения наличия денежных средств, достаточных для исполнения договорённостей;
- Предоставление документов, свидетельствующих о праве собственности или посредничества на передаваемый товар;
- Подтверждение наличия необходимого для исполнения контрактных обязательств технического оборудования;
- Наличие опыта работы в сфере, предусмотренной заключаемым контрактом;
- Предоставление специалистов необходимой квалификации для исполнения работ, предусмотренных соглашением.
Согласно пункту 10 изучаемой статьи 31 ФЗ-44, в случае оптовой купли-продажи медикаментов, входящих в Федеральный перечень жизненно необходимых препаратов, требования к участникам закупки предъявляются следующие:
- Придельное отпускное ценовое значение лекарственных препаратов должно быть официально зарегистрировано;
- Цена реализации рассматриваемых медикаментов не должна превышать предельное ценовое значение. Предельным ценовым значением для лекарственных препаратов Федеральных нужд является 10 000 000 рублей. Если участник закупки выставляет большую цену, заказчик вправе требовать понизить ценовой порог или вовсе отказаться от оформления соглашения.
Важно! Положения части 4 статьи 34 ФЗ 44 не применяются в отношении медикаментов, с поставщиком которых оформляется договорённость в соответствии со ст. 111.4 рассматриваемого Федерального закона.
В случае отказа заказчика
В случае если заказчик отказывается оформлять контракт с подрядчиком или поставщиком, являющимся победителем на основании конкурсного отбора, данное лицо обязуется выставить соответствующий протокол в единой информационной системе. В соответствии с пунктом 11 изучаемой статьи Федерального закона № 44, данный протокол должен содержать следующую информацию:
- Место и время оформления настоящего документа;
- Причина отказа от подписания соглашения с подрядчиком;
- Полная информация о подрядчике;
- Подробные реквизиты сопутствующей подтверждающей документации.
Данный документ устанавливается в общей информационной системе в течение суток. В течение двух последующих дней заказчик обязан проинформировать участника закупки о своём отказе.