Содержание
После совершения покупки обязательно нужно взять чек, выданный кассиром. Для того чтобы кассир мог выдавать чек, у него обязательно должен стоять контрольно — кассовый аппарат. Согласно ФЗ 54, каждый магазин, учреждение, где продается любой вид товаров и индивидуальный предприниматель обязан иметь у себя хотя бы один кассовый аппарат.
Общие положения ФЗ 54
Федеральный закон о применении контрольно — кассовой техники был принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года, а одобрен Советом Федераций 14 мая 2003 года. Последние изменения в нем произошли 3 июля 2016 года. Этот закон регулирует и регламентирует постановку в магазинах и других учреждениях кассовых аппаратов и другой аналогичной техники. Правила расчета покупателя также определяются ФЗ 54.
Содержание закона:
- В первой статье прописаны законодательные акты, регулирующие применение контрольно — кассовых аппаратов, каким образом закон регулирует эту сферу, основные понятия, где можно применять кассовые аппараты и т. д.;
- Во второй ст. описаны важные особенности, условия и требования, нюансы использования контрольной техники и аппаратов;
- В третьей прописан порядок учета и реестра техники, каким образом проводится процедура проверки и экспертизы;
- Для каждого вида учреждения существуют определенные требования к размеру, виду, типу и установке контрольно — кассовых аппаратов, технику нужно регистрировать, получить разрешение на использование. Это все описано в четвертой статье. Там же оформлены заявления, договора и формы для лиц, использующих аппараты. Описано, какой вид должны иметь чеки и бланки, как зарегистрировать, снять с регистрации или перерегистрировать технику и т. д.;
- В пятой прописаны все обязанности сотрудников, рассчитывающих покупателей на кассе;
- Шестая ст. утратила свою силу и была отменена 7 мая 2013 года с принятием ФЗ номер 89;
- В седьмой статье описаны права и обязанности налоговых органов, какими они обладают полномочиями и что могут сделать во время проверки учреждений, имеющих у себя кассовые аппараты или другую подобную технику;
- В восьмой оформлены все другие законы, утратившие свою силу или отмененные в момент принятия ФЗ 54;
- В девятой и десятой описаны дополнительные законы или дополнения, вступившие в силу, а также когда вступает в силу описываемый закон.
Федеральный закон о применении контрольно — кассовых аппаратов вступил в силу через месяц после его официального опубликования.
Какие были внесены изменения?
Последняя редакция 54 ФЗ о применении контрольно — кассовой техники датируется 3 июля 2016 года. Внесены изменения были с применением Федерального закона номер 290. Одно из основных изменений — все словосочетания «платежная карта» изменились на «электронное средство платежа».
По последней редакции была полностью изменена 1 статья. Теперь в ней говорится о том, что регулирует правила по применению контрольно — кассовых аппаратов только описываемый закон. Согласно этой статье ФЗ 54 регулирует правила с целью защитить права граждан и организаций, рассматривает права потребителей, устанавливает порядки и процессы расчета. Она дополнена подпунктом 1.1, где оформлены основные понятия и их определения. Описано, что такое фискальные счета, признаки фискальных бумаг, фискальные накопители, данные, документы, какие средства используются для проверки техники, что такое реестр, регистрация и расчет, определения понятий пользователь, чек, изготовитель и т. д. В подпункте 1.2 рассмотрены области и регламент использования контрольно — кассовой техники.
Множество изменений претерпела и вторая статья. Кредитным организациям запрещено использовать контрольно — кассовую технику для осуществления переводов по кредитным историям.
Организации или ИП имеют право не использовать контрольно — кассовый аппарат в случаях:
- Торговля периодической литературой, газеты и журналы, если доля продажи меньше 50%;
- Торговля ценными бумагами;
- В общественном транспорте продажа билетов или талонов кондуктором;
- В любых общеобразовательных учреждениях при обеспечении питанием работников или учащихся;
- Продажа продукции на территории комплексов с павильонами, типа ярмарок, рынков и т. д.;
- Продавец осуществляет разнос продукции;
- Продажа мороженного или алкоголя на розлив в киосках на улице;
- Аренда помещений, если собственник — индивидуальный предприниматель;
- Продажа кваса, молока, овощей, фруктов и т. д. из цистерн;
- Прополка огорода или распилка дров;
- Ремонт обувной продукции;
- Присмотр за престарелыми больными людьми или малолетними детьми.
По статье три можно просмотреть полный порядок учета или ведения реестра техники или фискальных накопителей. Дополнена она подпунктом 3.1. Теперь любой гражданин может просмотреть по каким правилам и требованиям проходит экспертиза кассовых аппаратов, контрольной техники организациями.
Больше всего информации описано в четвертой статье. По последней редакции там оформлен список требований к использованию и виду контрольно — кассовых аппаратов.
Аппарат должен быть или иметь:
- Корпус с номером;
- Внутри обязательно часы и специальное устройство, которое будет печатать чеки;
- Обеспечивать прием, обработку и напечатание информации на чек;
- Иметь возможность установки и замены частей, включая фискальный накопитель;
- Обеспечивать поиск любых документов, содержащихся на накопителе и помогать оператору в выполнении простых действий;
- Принимать подтверждения, хранить денежные средства и т. д.
При изменениях были добавлены подпункты от 4.1 до 4.7, в которых подробно объясняются все требования к кассовым аппаратам, чекам, фискальной технике и т. д.
Была изменена и 5 ст., были добавлены обязанности сотрудников, осуществляющих расчет покупателей. Сотрудники обязаны регистрировать всю используемую ими технику в налоговых органах, при помощи которой осуществляют расчет. Лица, использующие контрольно — кассовую технику обязаны выдавать всем покупателям кассовые чеки или любые другие бумаги и бланки, в которых оформлена информация, напечатанная кассовым аппаратом по всем условиям и требованиям закона.
В измененной статье 7 написано, что контроль правил, условий и требований, экспертизы и проверки проводится налоговыми органами. Вся информация, запрашиваемая сотрудниками налоговых организаций, должна быть им предоставлена для проведения анализа контрольно — кассовой техники.
Скачать действующую редакцию закона
54 ФЗ о применении контрольно — кассовой техники помогает организациям предоставлять верные данные, следить за учетом доходов и расходов автоматически, при помощи техники, а потребители могут согласно этому закону защищать свои права. Важно помнить, что при покупке, покупатель обязан потребовать кассовый чек или другой бланк той же направленности, а продавец обязан его выдать.
Скачать Федеральный закон 54 «О применении контрольно — кассовой техники» Российской Федерации можно по ссылке.