Содержание
Контрольно-счетный орган РФ — это учреждение местного самоуправления, осуществляющее контроль финансов и состоящий из депутатов. Деятельность данной организации регулируется положениями ФЗ 6.
Что представляет собой закон?
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» был принят ГосДумой 28 января 2011 года, а одобрен 2 февраля того же года. Последние поправки в ФЗ 6 были внесены 15 апреля 2017 года. также в это время вносились последние корректировки в ФЗ №15. Подробнее тут:
Закон состоит из 21 статьи, в которых раскрываются следующие основные положения:
- цели принятия законодательного проекта;
- орган, регулирующий деятельность контрольно-счетных организаций;
- понятие контрольно-счетных органов и сфера их деятельности;
- принципы их деятельности;
- порядок назначения лиц на руководящие должности;
- требования к кандидатам;
- гарантии статуса должностных лиц;
- основные полномочия контрольно-счетных организаций;
- сфера их деятельности;
- права и обязанности должностных лиц.
Целью ФЗ 6 является установка:
- принципов;
- деятельности;
- основных полномочий деятельности контрольно-счетных органов.
Последние изменения в 6 ФЗ
Закон был отредактирован 15 апреля 2017 года. Изменения коснулись:
Статьи 8
В положения ст 8 был добавлен пункт 8. В нем говорится о том, что в случае несоблюдения положений ФЗ должностное лицо освобождается от своих обязанностей.
Ст 14 ФЗ 6
В пункт 4 был добавлен подпункт о необходимости соблюдения должностными лицами ограничений и запретов, обозначенных в законе.
В законопроекте обозначен ряд статей, в которые не были внесены изменения, но их необходимо рассмотреть подробнее:
Статья 3
В положениях ст 3 перечислены основы статуса контрольно-счетных органов. Данная организация является:
- органом внешнего муниципального контроля;
- обладает независимостью на функциональном и организационном уровне;
- его деятельность не может быть приостановлена или прекращена;
- полномочия должностных лиц устанавливаются на основании положений Конституции РФ;
- обладает статусом юридического лица;
- у данного гос учреждения есть собственная печать и бланки с названием.
Статья 4
В ст 4 перечисляются принципы деятельности контрольно-счетных органов:
- законность;
- объективность;
- эффективность;
- независимость;
- гласность.
Ст 5 ФЗ 6
В положениях ст 6 раскрывается структура государственного органа. Контрольно-счетный орган состоит из:
- председателя;
- аудиторов;
- аппарата данного гос учреждения.
Статья 6
Председатель контрольно-счетных органов и его заместитель назначаются представительной организацией гос власти. По закону кандидатуры вправе выдвинуть следующие категории служащих:
- Председатель представительного органа.
- Высшее должностное лицо гос власти.
- Депутаты законодательного аппарата.
Порядок назначения и рассмотрения кандидатур осуществляется на основании законодательного регламента.
Вам будет интересно: ФЗ 166 в последней редакции. подробности тут.
Ст 7
В положениях ст 7 обозначены требования, которые предъявляются к кандидатам. В обязательном порядке кандидат на должность председателя контрольно-счетного органа и его заместителя должны:
- обладать высшим образованием;
- опыт работы в данной сфере.
Кандидат не рассматривается при наличии следующих обстоятельств:
- Наличие судимости.
- Суд признал гражданина частично дееспособным или недееспособным.
- Кандидат отказался от прохождения обязательной процедуры оформления допуска к сведениям государственной важности.
- Отсутствие российского гражданства.
Статья 8
В случае, если гражданин совершает следующие действия, то это влечет за собой государственную ответственность:
- физическое воздействие на должностное лицо в целях воспрепятствованию исполнения им своих должностных обязанностей;
- оказание влияние на принимаемые им решения;
- оскорбления;
- насильственные действия в отношении должностного лица;
- клевета и оскорбления.
Государственные должностные лица подлежат защите на гос уровне. Служащий освобождается от своих обязанностей в следующих ситуациях:
- В суде было открыто дело на сотрудника.
- Гражданин подал заявку об отставке.
- В судебной инстанции лицо было признано частично дееспособным или недееспособным.
- Сотрудник злоупотреблял своими должностными обязанностями.
- Потеря российского гражданства или добровольный отказ от него.
Статья 9
К полномочиям контрольно-счетных органов относят:
- контроль за бюджетом федеральных служб;
- проверка ежегодных отчетов об исполнении гос органами своих обязательств;
- проведение контроля за соблюдением рациональности использования средств федерального бюджета;
- оценка эффективности предоставления государственных льгот;
- подготовка предложений, которые направлены на улучшение деятельности бюджетного процесса субъектов РФ и другие.
Статья 10 ФЗ 6
Контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность путем проведения контрольных и аналитических мероприятий. После проведения данных процедур уполномоченный представитель составляет отчет и заключение.
Скачать закон о принципах организации и деятельности контрольно — счетных органов
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» был принят ГосДумой для регулирования деятельности, связанной с федеральным бюджетом. Данная гос служба не вправе запрашивать информацию у должностных лиц, если таковая уже была получена ранее. Для более детального изучения положений законопроекта, скачайте его по ссылке.