6 ФЗ о контрольно — счетных органах Российской Федерации

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Контрольно-счетный орган РФ — это учреждение местного самоуправления, осуществляющее контроль финансов и состоящий из депутатов. Деятельность данной организации регулируется положениями ФЗ 6.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» был принят ГосДумой 28 января 2011 года, а одобрен 2 февраля того же года. Последние поправки в ФЗ 6 были внесены 15 апреля 2017 года. также в это время вносились последние корректировки в ФЗ №15. Подробнее тут:

Закон состоит из 21 статьи, в которых раскрываются следующие основные положения:

  • цели принятия законодательного проекта;
  • орган, регулирующий деятельность контрольно-счетных организаций;
  • понятие контрольно-счетных органов и сфера их деятельности;
  • принципы их деятельности;
  • порядок назначения лиц на руководящие должности;
  • требования к кандидатам;
  • гарантии статуса должностных лиц;
  • основные полномочия контрольно-счетных организаций;
  • сфера их деятельности;
  • права и обязанности должностных лиц.

Целью ФЗ 6 является установка:

  • принципов;
  • деятельности;
  • основных полномочий деятельности контрольно-счетных органов.

Последние изменения в 6 ФЗ

Закон был отредактирован 15 апреля 2017 года. Изменения коснулись:

Статьи 8

В положения ст 8 был добавлен пункт 8. В нем говорится о том, что в случае несоблюдения положений ФЗ должностное лицо освобождается от своих обязанностей.

Ст 14 ФЗ 6

В пункт 4 был добавлен подпункт о необходимости соблюдения должностными лицами ограничений и запретов, обозначенных в законе.

В законопроекте обозначен ряд статей, в которые не были внесены изменения, но их необходимо рассмотреть подробнее:

Статья 3

В положениях ст 3 перечислены основы статуса контрольно-счетных органов. Данная организация является:

  • органом внешнего муниципального контроля;
  • обладает независимостью на функциональном и организационном уровне;
  • его деятельность не может быть приостановлена или прекращена;
  • полномочия должностных лиц устанавливаются на основании положений Конституции РФ;
  • обладает статусом юридического лица;
  • у данного гос учреждения есть собственная печать и бланки с названием.

Статья 4

В ст 4 перечисляются принципы деятельности контрольно-счетных органов:

  • законность;
  • объективность;
  • эффективность;
  • независимость;
  • гласность.

Ст 5 ФЗ 6

В положениях ст 6 раскрывается структура государственного органа. Контрольно-счетный орган состоит из:

  • председателя;
  • аудиторов;
  • аппарата данного гос учреждения.

Статья 6

Председатель контрольно-счетных органов и его заместитель назначаются представительной организацией гос власти. По закону кандидатуры вправе выдвинуть следующие категории служащих:

  1. Председатель представительного органа.
  2. Высшее должностное лицо гос власти.
  3. Депутаты законодательного аппарата.

Порядок назначения и рассмотрения кандидатур осуществляется на основании законодательного регламента.

Вам будет интересно: ФЗ 166 в последней редакции. подробности тут.

Ст 7

В положениях ст 7 обозначены требования, которые предъявляются к кандидатам. В обязательном порядке кандидат на должность председателя контрольно-счетного органа и его заместителя должны:

  • обладать высшим образованием;
  • опыт работы в данной сфере.

Кандидат не рассматривается при наличии следующих обстоятельств:

  1. Наличие судимости.
  2. Суд признал гражданина частично дееспособным или недееспособным.
  3. Кандидат отказался от прохождения обязательной процедуры оформления допуска к сведениям государственной важности.
  4. Отсутствие российского гражданства.

Статья 8

В случае, если гражданин совершает следующие действия, то это влечет за собой государственную ответственность:

  • физическое воздействие на должностное лицо в целях воспрепятствованию исполнения им своих должностных обязанностей;
  • оказание влияние на принимаемые им решения;
  • оскорбления;
  • насильственные действия в отношении должностного лица;
  • клевета и оскорбления.

Государственные должностные лица подлежат защите на гос уровне. Служащий освобождается от своих обязанностей в следующих ситуациях:

  1. В суде было открыто дело на сотрудника.
  2. Гражданин подал заявку об отставке.
  3. В судебной инстанции лицо было признано частично дееспособным или недееспособным.
  4. Сотрудник злоупотреблял своими должностными обязанностями.
  5. Потеря российского гражданства или добровольный отказ от него.

Статья 9

К полномочиям контрольно-счетных органов относят:

  • контроль за бюджетом федеральных служб;
  • проверка ежегодных отчетов об исполнении гос органами своих обязательств;
  • проведение контроля за соблюдением рациональности использования средств федерального бюджета;
  • оценка эффективности предоставления государственных льгот;
  • подготовка предложений, которые направлены на улучшение деятельности бюджетного процесса субъектов РФ и другие.

Статья 10 ФЗ 6

Контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность путем проведения контрольных и аналитических мероприятий. После проведения данных процедур уполномоченный представитель составляет отчет и заключение.

Скачать закон о принципах организации и деятельности контрольно — счетных органов

Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» был принят ГосДумой для регулирования деятельности, связанной с федеральным бюджетом. Данная гос служба не вправе запрашивать информацию у должностных лиц, если таковая уже была получена ранее. Для более детального изучения положений законопроекта, скачайте его по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону: