Содержание
Термин «Оборона» имеет два значения в военной области:
- Система мер (экономических, политических, социальных, правовых, военных) для подготовки к вооруженной защите государства и неприкосновенности территорий;
- Вид военных действий, которые способствуют защите вооруженных сил. Подобные действия используются для того, чтобы остановить или не допустить наступление противника, а также удержать важные районы, зоны, рубежи и объекты.
Чтобы урегулировать подобные действия, был создан Федеральный закон № 61 «Об обороне».
Общие сведения
Федеральный закон № 61 «Об обороне» был принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года, а Одобрен Советом Федерации 15 мая того же года.
Краткое содержание ФЗ 61:
- Раздел 1 — описывает основы и организацию обороны;
- Раздел 2 — раскрывает перечень полномочий органов государственной власти РФ;
- Раздел 3 — перечисляет перечень функций органов исполнительной власти;
- Раздел 4 — описывает вооруженные силы РФ;
- Раздел 5 — раскрывает военное положение, гражданскую оборону, мобилизацию, территориальную оборону и состояние войны;
- Раздел 6 — перечисляет заключительные положения.
Последние изменения в Федеральном законе были осуществлены 29 декабря 2017 года. также в это время вносились последние коррективы в ФЗ 220. Подробности тут:
Основные положения 61 ФЗ
Настоящий закон способствует правильной организации обороны РФ. Сюда входит перераспределение и распределение функций органов государственной власти, права и обязанности жителей Российской Федерации, а также другие нормы, которые касаются обороны.
Оборона организуется и осуществляется, базируясь на Конституции РФ и других федеральных законах и нормативных актах РФ. Военные должны защищать население, для чего и создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. Войска национальной гвардии также входят в состав защиты. Чтобы были выполнены отдельные порученные задачи, переданные от правительства, создаются индивидуальные спасательные воинские организации. Они решают задачи в области гражданской обороны и обеспечивают мобилизацию подготовки органов государственной власти при необходимости.
Следует отметить, что земли и другие ресурсы природы, которыми владеют ВС РФ, находятся в собственности федерации. Если они находятся в собственности граждан, то государство вправе их изъять для нужд Вооруженных Сил РФ или иных войск. Изъятые земли находится у войск на правах оперативного управления или хозяйственного ведения.
Последние изменения, внесенные в закон
Как говорилось выше, последние изменения в Федеральном законе были осуществлены 29 декабря 2017 года. В частности, изменение было внесено в пункт 6 ст 1. В нем говорится о выполнении отдельных видов задач в сфере обороны. Для этого привлекаются отдельные спасательные воинские организации, которые были сформированы органом исполнительной власти. Они решают задачи в области гражданской защиты. В военное время органы федеральной и исполнительной власти могут создавать другие специальные формирования, которые послужат для выполнения отдельных, не менее важных задач.
Ниже рассмотрены важные статьи ФЗ 61:
Ст 9. Перечисляет права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны.
Граждане исполняют обязанность в соответствии с действующим федеральным законодательством. Они могут участвовать в сфере территориальной и гражданской защиты. Дополнительно они могут создавать собственные объединения и организации, которые предназначены для укрепления обороны.
В случае наступления военного времени, подобные граждане по первому требованию органов федеральной исполнительной власти предоставляют сооружения, здания, транспортные средства и иное имущество, которое находится у них в персональной собственности. В последующем гражданам, которые содействовали армии Российской Федерации, будут возмещены все понесенные убытки.
Статья 11 описывает общий состав Вооруженных сил РФ. В такой состав входят:
- Органы военного управления;
- Объединения;
- Организации и воинские части, которые входят в состав Вооруженных сил.
Ст 16. Дислокация Вооруженных сил РФ.
Дислокация осуществляется на основе задач военной обороны. Передислокация осуществляется только в том случае, если это утвердил министр обороны РФ. А если необходимо переместиться за пределы указанной территории, то лишь после решения Президента Российской Федерации. Дислокация за пределы территории Российской Федерации допускается в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Ст 26. Описывает финансовую составляющую военной обороны.
Правительство Российской Федерации финансирует денежные средства из федерального бюджета для реализации мероприятий в области защиты, так как это их расходное обязательство. Если выполняются другие задачи, которые не входят в перечень основных, то финансирование осуществляется по решению Правительства РФ.
Скачать текст закона об обороне в новой редакции
Чтобы правильно организовать военную оборону в Российской Федерации, был создан ФЗ 61. Он перечисляет правила и обязанности военных в период военного времени и учитывает другие положения, которые были описаны в статье. При желании ознакомиться с полным текстом документа Федерального закона №61 «Об обороне», можно скачать его по ссылке.