Федеральный закон Об обороне: содержание, последние изменения

Термин «Оборона» имеет два значения в военной области:

  • Система мер (экономических, политических, социальных, правовых, военных) для подготовки к вооруженной защите государства и неприкосновенности территорий;
  • Вид военных действий, которые способствуют защите вооруженных сил. Подобные действия используются для того, чтобы остановить или не допустить наступление противника, а также удержать важные районы, зоны, рубежи и объекты.

Чтобы урегулировать подобные действия, был создан Федеральный закон № 61 «Об обороне».

Общие сведения

Федеральный закон № 61 «Об обороне» был принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года, а Одобрен Советом Федерации 15 мая того же года.

Краткое содержание ФЗ 61:

  • Раздел 1 — описывает основы и организацию обороны;
  • Раздел 2 — раскрывает перечень полномочий органов государственной власти РФ;
  • Раздел 3 — перечисляет перечень функций органов исполнительной власти;
  • Раздел 4 — описывает вооруженные силы РФ;
  • Раздел 5 — раскрывает военное положение, гражданскую оборону, мобилизацию, территориальную оборону и состояние войны;
  • Раздел 6 — перечисляет заключительные положения.

Последние изменения в Федеральном законе были осуществлены 29 декабря 2017 года. также в это время вносились последние коррективы в ФЗ 220. Подробности тут:

Основные положения 61 ФЗ

Настоящий закон способствует правильной организации обороны РФ. Сюда входит перераспределение и распределение функций органов государственной власти, права и обязанности жителей Российской Федерации, а также другие нормы, которые касаются обороны.

Оборона организуется и осуществляется, базируясь на Конституции РФ и других федеральных законах и нормативных актах РФ. Военные должны защищать население, для чего и создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. Войска национальной гвардии также входят в состав защиты. Чтобы были выполнены отдельные порученные задачи, переданные от правительства, создаются индивидуальные спасательные воинские организации. Они решают задачи в области гражданской обороны и обеспечивают мобилизацию подготовки органов государственной власти при необходимости.

Следует отметить, что земли и другие ресурсы природы, которыми владеют ВС РФ, находятся в собственности федерации. Если они находятся в собственности граждан, то государство вправе их изъять для нужд Вооруженных Сил РФ или иных войск. Изъятые земли находится у войск на правах оперативного управления или хозяйственного ведения.

Последние изменения, внесенные в закон

Как говорилось выше, последние изменения в Федеральном законе были осуществлены 29 декабря 2017 года. В частности, изменение было внесено в пункт 6 ст 1. В нем говорится о выполнении отдельных видов задач в сфере обороны. Для этого привлекаются отдельные спасательные воинские организации, которые были сформированы органом исполнительной власти. Они решают задачи в области гражданской защиты. В военное время органы федеральной и исполнительной власти могут создавать другие специальные формирования, которые послужат для выполнения отдельных, не менее важных задач.

Ниже рассмотрены важные статьи ФЗ 61:

Ст 9. Перечисляет права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны.

Граждане исполняют обязанность в соответствии с действующим федеральным законодательством. Они могут участвовать в сфере территориальной и гражданской защиты. Дополнительно они могут создавать собственные объединения и организации, которые предназначены для укрепления обороны.

В случае наступления военного времени, подобные граждане по первому требованию органов федеральной исполнительной власти предоставляют сооружения, здания, транспортные средства и иное имущество, которое находится у них в персональной собственности. В последующем гражданам, которые содействовали армии Российской Федерации, будут возмещены все понесенные убытки.

Статья 11 описывает общий состав Вооруженных сил РФ. В такой состав входят:

  • Органы военного управления;
  • Объединения;
  • Организации и воинские части, которые входят в состав Вооруженных сил.

Ст 16. Дислокация Вооруженных сил РФ.

Дислокация осуществляется на основе задач военной обороны. Передислокация осуществляется только в том случае, если это утвердил министр обороны РФ. А если необходимо переместиться за пределы указанной территории, то лишь после решения Президента Российской Федерации. Дислокация за пределы территории Российской Федерации допускается в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Ст 26. Описывает финансовую составляющую военной обороны.

Правительство Российской Федерации финансирует денежные средства из федерального бюджета для реализации мероприятий в области защиты, так как это их расходное обязательство. Если выполняются другие задачи, которые не входят в перечень основных, то финансирование осуществляется по решению Правительства РФ.

Скачать текст закона об обороне в новой редакции

Чтобы правильно организовать военную оборону в Российской Федерации, был создан ФЗ 61. Он перечисляет правила и обязанности военных в период военного времени и учитывает другие положения, которые были описаны в статье. При желании ознакомиться с полным текстом документа Федерального закона №61 «Об обороне», можно скачать его по ссылке.

Похожее
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.