ФЗ об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме

На сегодняшний день каждый гражданин имеет право участвовать в референдумах и голосовать на выборах. Но для реализации своего права нужно выполнить ряд условий и знать закон и его положения. ФЗ 67 определяет и описывает процессы, условия и права граждан.

Общие положения

ФЗ об избирательной системе РФ был принят Государственной Думой 22 мая 2002 года, а одобрен Советом Федерации 29 мая того же года. Последние изменения в него были внесены 1 июня 2017 года. Закон об избирательном праве имеет 11 глав и 85 статей, а также 11 приложений. Этот закон определяет права граждан на участие в выборах и референдумах, контролирует правоотношения между гражданами и государством при проведении референдумов, выборов, при подготовке к ним, назначением и проведением.

Содержание закона о гарантиях избирательных прав:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описана сфера, на которую распространяется описываемый закон и термины и понятия, используемые в нем и их определения. Оформлены принципы проведения выборов и референдумов, описаны права на участие в них граждан, описан процесс и способы проведения тайного голосования. Даны сроки полномочий органов гос. власти и местного самоуправления, обязательны ли выборы, их назначение и другие акты и законы, регулирующие эту область;
  • В главе номер два даны гарантии на права граждан на участие в выборах. Описаны вопросы, рассматриваемые на референдумах и ситуации, когда референдум может быть отменен или перенесен, инициатива проведения и назначение выборов;
  • В третьей гл. даны гарантии на права граждан в организации участков, участие в регистрации лиц, составление списков избирателей и т. д.;
  • В четвертой описаны системы, процессы набора, требования и условия по комиссиям референдумов и выборов. Дан список категорий и статусов разных комиссий Российской Федерации, включая описание и способы формирования Центра избирательной комиссии РФ. Подробно оформлены также избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, участковые собрания, комиссии муниципальных образований, территориальные и окружные. Виды деятельности, полномочия членов комиссий, их статус, гласность и негласность их деятельности и способы и причины расформирования комиссий;
  • В гл. пять даны гарантии на права граждан в выдвижении своих кандидатов. Условия, процессы и способы выдвижения кандидата или самовыдвижения. Поддержка государства и поддержка кандидата гражданами, описана регистрация кандидата, списки лиц и процессы назначения референдумов с такими лицами;
  • В главе шесть описаны статусы каждого вида кандидатов и статус инициативной группы. Оформлено равенство выдвинутых на референдум или выборы лиц, но и ограничения, данные этим лицам в связи с должностью и служебным положением. Гарантии выполнения кандидатами своих обязательств и статусы доверенных лиц;
  • В седьмой главе даны гарантии на права граждан на получение и распространение сведений или информации о выборах или будущих референдумах. Описаны процессы информирования граждан о ходе действий, а также информирование кандидатов и участников. Оформлен процесс проведения опросов общественного мнения. Дана информация о действиях в этой сфере средств массовой информации. Описаны агитации и сроки агитационного периода. Даны сведения о гарантиях на выдачу информации всем кандидатам о законе, выдвигаемом на референдуме. Описаны ограничения и причины ограничений во время предвыборных агитаций;
  • В главе восемь описана экономическая сторона сферы выборов и референдумов. Способы финансирования, процессы создания фондов, контроль доходов и расходов;
  • В главе номер девять даны гарантии на права граждан на проведение голосования, обнародование итогов голосования, опубликование и определение результатов. Подробно описаны здания и помещения, в которых проводятся голосования, необходимые документы, порядок проведения и условия для этого. Описаны причины досрочных голосований. Дана информация о протоколах и итогах, процессе подсчета голосов, обработка этих голосов и определение, и обнародование результатов. Описаны процессы и причины повторных голосований и юр. сила решений, принятых на референдумах;
  • В десятой гл. описаны причины, способы и процессы обжалования проведения или результата голосования, выборов или референдума. Причины аннулирования решения и отмены голосов. Даны сроки обжалования и описана ответственность за нарушение закона;
  • В 11 описаны заключительные и дополнительные положения настоящего закона.

В приложениях к ФЗ об избирательных правах граждан даны формы и образцы листов, используемых при организации и проведении голосований, выборов или референдумов, а также сведения о кандидате, включая описание имущества, способы дохода, наличие ценных бумаг или счетов в банках.

Последние изменения 67 ФЗ

Последняя редакция закона номер 67 произошла 1 июня 2017 года, при принятии ФЗ номер 104.

В статье 17 произошло два изменения, в пунктах 4 и 17. В них написано, что гражданин имеет право голосовать на определенном участке, привязанном к месту его жительства. Участки определяются органами регистрационного учета Российской Федерации. Лица же, находящиеся в других районах страны, работающие в полном цикле и не имеющие возможности освободиться для голосования или военнослужащие, находящиеся на других территориях, имеют право подать письменное заявление для права голосования на ближайшем к ним участке. Заявление должно быть подано не позже трех дней до начала голосования.

В 19 статье изменился пункт 2. Чтобы организовать голосование или референдум, организаторам необходимо согласовать действия с главой местной администрации района или руководителем органа исполнительной власти. Участок должен вмещать не более 3 тысяч человек.

В 22 ст. был добавлен пункт номер 9. При возникновении ситуации, когда срок избирательной комиссии истекает во время проведения выборов или референдума, комиссия не заменяется до момента оглашения итогов и принятия решения. Сроки приема заявлений по пожеланиям о новом составе комиссии – 30 дней.

В ст. 30 изменился пункт 4. Согласно ему, наблюдателя при проведении выборов могут назначить следующие уполномоченные лица:

  • Кандидат;
  • Избирательное объединение, сформировавшее список кандидатов;
  • Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата.

При проведении же референдума наблюдателя могут назначить общественные объединения или инициативные группы.

Изменения в статье 64 произошли в пункте номер 16. В случае проведения выборов Президента Российской Федерации или выборов в органы гос. власти, референдума любого субъекта РФ, участник, не проживающий на территории проведения действия, имеет право подать письменное заявление на участие в местные административные органы. Сроки подачи бумаги определяются Центральной избирательной комиссией, но обязательно не раньше 45 дней до начала процесса.

Четвертая статья описывает всеобщие права граждан на участие в выборах и референдумах. Если в момент начала проведения мероприятия гражданин является совершеннолетним, он имеет право голосовать. Также у такого гражданина есть право быть выбранным на должность в муниципальные учреждения.

Согласно 12 статье, на референдуме на территории Российской Федерации не могут быть подняты следующие вопросы:

  • О досрочном прекращении, временном прекращении или продлении срока действия любых государственных органов власти и исполнительной власти;
  • Об использовании и принятии чрезвычайных мер по спасению граждан, обеспечению их здоровья и безопасности;
  • О составе сотрудников государственных органов или органов местного самоуправления;
  • Об изменениях в доходах или расходах и принятии бюджета субъектов РФ или муниципальных учреждений;
  • О выборах и избрании депутатов или должностных лиц.

Согласно 29 ст., членами комиссии не могут быть следующие лица:

  • Не имеющие гражданства или иностранные лица;
  • Граждане, имеющие непогашенную судимость;
  • Кандидаты или представители выборов;
  • Определенные Правительством РФ лица и руководители местных государств.

В 70 статье описаны способы определения результатов описываемых мероприятий, процессы определения и способы оглашения итогов. Специальная комиссия определяет итоги голосования, голоса ее членов могут быть решающими. Членами комиссии составляется итоговая таблица, руководитель и секретарь подписывают ее и составляют два протокола.

Скачать текст действующей редакции закона

ФЗ об основных гарантиях избирательных прав описывает права граждан при проведении выборов и референдумов. В случае нарушения определенных условий и положений этого закона, гражданин или сотрудник органа или комиссии может понести ответственность. Во избежание ошибок или в случаях, если лицо обнаружило нарушение собственных прав, для подробностей рекомендуется просмотреть описываемый закон.

Скачать Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» можно по ссылке.

Похожее
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 3,33 из 5)
Загрузка...
ПОДЕЛИТЬСЯ