Содержание
Любой автомобиль подлежит обязательному техническому осмотру каждый год. После его проведения владельцу выдается диагностическая карта с датой осуществления контроля. Для регулирования деятельности операторов технического осмотра был издан ФЗ 170.
Описание 170 ФЗ
Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят ГосДумой 15 июня 2011 года, а одобрен законопроект был спустя неделю. Изменения в ФЗ 170 были внесены 4 июня 2014 года.
Положения ФЗ 170 устанавливают:
- сроки и периодичность проведения технического осмотра ТС;
- порядок аккредитации лиц, занимающихся ТО автомобилей.
Действие закона не распространяется на автомобили, обладающие:
- двигателем внутреннего сгорания, объем которого не превышает 50 кубических сантиметров;
- электродвигателем, мощность которого не более 4 киловатт.
Цель издания ФЗ 170 — своевременный контроль технического состояния транспортного средства и соответствие его характеристик установленным нормам.
При проведении технического осмотра, уполномоченные лица руководствуются следующими принципами:
- Доступность услуги в территориальной и ценовой сфере.
- Свободное право подбора физическими или юридическими лицами проверяющего органа.
- Открытость информации о сроках и месте проведения контроля автомобиля.
- Честная конкуренция между организациями, осуществляющими контроль ТС.
- Качество предоставляемых услуг должно соответствовать установленным в законодательстве требованиям.
- Мера ответственности уполномоченных лиц за предоставление клиентам документов после проведения обязательного контроля автомобиля.
Федеральный закон №170 состоит из 6 глав и 33 статей, в которых раскрываются следующие положения:
- принципы и правила проведения технического осмотра транспортных средств;
- полномочия, которыми наделяются лица, осуществляющие контроль автомобилей;
- порядок проведения аккредитации специальных сотрудников;
- органы, контролирующие деятельность операторов технического осмотра;
- меры ответственности, предусмотренные в отношении контролирующих состояние автомобиля организаций.
Также будет интересно: ФЗ 184 в последней редакции. Подробности тут:
Изменения, внесенные в закон о техосмотре
Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был отредактирован 4 июня 2014 года. Отредактирована была только статья 2. В часть 3 были добавлены слова «и федеральных государственных органов». Также в 2014 году вносились последние коррективы в ФЗ О полиции. Подробности по ссылке:
В ФЗ 170 есть также ряд важных для рассмотрения статей:
Статья 5
В положениях ст 5 ФЗ 170 описаны основы проведения технического осмотра:
- Правом на проведение технического контроля транспортного средства обладают только аккредитованные организации.
- Контроль производится на основании установленных законодательством требований.
- Осмотр проводится в рамках, допустимых аккредитацией возможностей.
- Контроль автомобиля производится на основании договора с организацией.
- Сведения о проведенном осмотре вносятся в специальную информационную систему.
Статья 7
В ст 7 закона перечислены полномочия Правительства РФ в сфере проведения технического осмотра ТС:
- разработка единой государственной политики в этой области;
- установка правил проведения осмотра автомобиля на соответствие технических требований;
- разработка правил к:
- технологическим характеристикам информационной системы;
- порядку сбора данных;
- форме и содержанию диагностической карты;
- предоставлению доступа к базе данных.
- установка платы за проведение аккредитации проверяющих компаний.
Статья 11
При проведении аккредитации операторов технического осмотра, уполномоченные лица должны придерживаться следующих требований:
- наличие прав собственности на технику, с помощью которой планируется проводить осмотр транспортных средств;
- в штат сотрудников должен входить минимально один эксперт;
- организация должна обладать техническими возможностями для ежедневного предоставления информации о проведенных осмотрах в единую информационную систему;
- если заявитель на аккредитацию является дилерской компанией, то он обязан предоставить оригинал договора с производителем автомобилей.
В ст 11 описано, что аттестат о прохождении аккредитации выдается заявителю на основании заявки и пакета необходимых документов. Заявителю может быть отказано по следующим причинам:
- В предоставленном заявлении и документах была обнаружена недостоверная информация.
- При проведении проверки на соответствие требованиям аккредитации было обнаружено, что кандидат не выполнил все необходимые условия.
В пункте 5 ст 11 ФЗ 170 описаны причины, по которым аннулируется аттестат аккредитации:
- на основании личной инициативы руководителя организации;
- оператор технического осмотра в течение года нарушал, установленные аккредитацией, правила и установил цену за услуги выше допустимой;
- прекращение деятельности юридическим лицом.
Важно! Аккредитация оператора осуществляется на платной основе, размер которой устанавливается Правительством РФ.
Статья 22
Контроль деятельности операторов технического осмотра проводит профессиональное объединение страховщиков. Данная организация также проверяет заявителей на аккредитацию на соответствие законодательным требованиям.
Кандидат на получение документа о прохождении аккредитации проходит следующие проверки:
- документальная — срок проведения составляет 10 дней;
- выездная — осуществляется в течение 5 дней.
Статья 24
В положениях ст 24 ФЗ 170 описана мера ответственности оператора технического обслуживания. Он обязан соблюдать все требования, обозначенные в договоре с клиентом. В случае, если в ходе проверки не было обнаружено технических неполадок транспортного средства, а данные о них были внесены в диагностическую карту, то оператор должен возместить пострадавшей стороне все понесенные убытки.
Скачать закон о техническом осмотре транспортных средств
Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят для регулирования деятельности организаций, занимающихся техническим контролем транспортных средств жителей РФ. Для предоставления такого рода услуг организация должна быть аккредитована. Осмотр производится на платной основе.
Чтобы подробнее ознакомиться с последней редакцией ФЗ 170, скачайте его тут.