172 ФЗ об антикоррупционной экспертизе в последней редакции

ФЗ 172 об антикоррупционных системах и мерах для проверок гос. документов и указов был принят для контроля за принимаемыми актами и нормативами в гос. органах и учреждениях. Этот закон помог развить меры защиты прав и свобод граждан. Главным проверяющим органом в описываемой сфере считается Прокуратура России. Благодаря принятию этого закона улучшились процессы оформления и принятия правовых актов и нормативов в гос. учреждениях.

Описание 172 ФЗ

ФЗ об антикоррупционной системе экспертиз был принят Государственной Думой 3 июля 2009 года, а одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года. Последние изменения в него были внесены 21 октября 2013 года. ФЗ 172 содержит 5 статей. Этот закон регламентирует права и организационные положения антикоррупционной системы проведения экспертиз, определяет и формирует нормы и акты, которые помогают сотрудникам органов выявить коррупционные факторы и устранить их. Согласно закону, факторами коррупции считаются необоснованные исключения из правил или необоснованное применение полномочий, либо акты, создающие труднопреодолимые или невыполнимые условия для граждан или компаний.

Краткое содержание Федерального закона номер 172 об антикоррупционной экспертизе актов, нормативов и их проектов:

  • 1 ст. — оформлены цели, задачи и сфера регулирования настоящего закона, описан предмет контроля;
  • 2 ст. — дан список основных положений, принципов и нюансов антикор. системы, описанной в законе;
  • 3 ст. — перечислены органы и должностные лица, занимающиеся описанной экспертизой, а также их функции и виды деятельности;
  • 4 ст. — оформлены требования и условия, которые предоставляет коррупционерам проверяющий прокурор;
  • 5 ст. — описаны заключительные решения прокуроров, возможности граждан в борьбе с коррупцией и другие дополнительные условия, требования и положения закона.

Во второй статье перечислены следующие принципы:

  • Проведение экспертизы для осуществления антикор. мер в сфере нормативов и правовых актов;
  • Проверка осуществленной экспертизы для выявления объективности оценки и обоснованности суждений;
  • Анализ, при котором выявляется связь между разными документами и их заключением;
  • Проверка компетентности работников гос. органов, осуществляющих проверку различных категорий учреждений (формируется комиссия);
  • Развитие и формирование новых связей сотрудничества разных видов гос. органов для борьбы с коррупцией.

В третьей статье перечислены следующие органы, проводящие проверку в описываемой сфере:

  • Должностные лица, работающие в государственных структурах, органах и учреждениях;
  • Федер. органы исполн. власти в области юстиции;
  • Прокуратура и ее подразделения на территории Российской Федерации.

Также в третьей статье оформлены причины, по которым проводятся антикоррупционные экспертизы. Причины и следственные связи проведения экспертиз касаются:

  • Соц. прав и гарантий, предоставляющихся должностным лицам, которые временно исполняют обязанности в органах или гос. учреждениях;
  • Имущества и объектов, которыми владеет гос. орган или учреждение;
  • Прав, свобод и обязанностей гражданина РФ.

В третьем пункте третьей статьи также перечислены акты, приказы и документы, в отношении которых действуют антикор. меры:

  • Федеральные законы, нормативно-правовые акты субъектов России;
  • Приказы Президента РФ и Правительства;
  • Официальные поправки Правительства, выпущенные для ФЗ и другие нормативно-правовые акты РФ.

Прокурор оформляет протокол проведенной проверки, в который вносит информация о необходимых мерах для устранения нарушений. Эти меры также оформляются отдельным документом, который предоставляется учреждению, где были выявлены нарушения. Компания обязана выполнить все требования и условия, иначе будет нести ответственность. Однако требования и принятые прокурором решения могут быть обжалованы подачей иска в судебный орган.

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в ФЗ об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов были внесены 21 октября 2013 года, при принятии ФЗ номер 279.

Изменения произошли в статье 3, пункте 3. Была исключена информация о технических заданиях и концепциях, которые должны были быть оформлены и приняты при создании законопроекта. Информация утратила силу и при оформлении закона. Концепции больше не оформляются в документации.

В пятой статье настоящего Федерального закона оформлен процесс и порядок осуществления независимой антикоррупционной экспертизы. Такой вид проверки является платным и его могут заказать как юридические, так и физические лица. Физ. и юр. лица заказывают подобную категорию проверки за счет собственных денежных средств.

Во втором пункте пятой статьи перечислены условия, требования и порядок для получения аккредитации сотрудников и специалистов в ситуациях, когда проводится независимая антикорр. экспертиза. После проведения проверки специалист, который был ей подвержен, получает особую бумагу, в которой прокурор оформляет условия исправления нарушений. В документе также перечисляются сами нарушения, описываются причины их возникновения, сроки исправлений и различные виды способов исправлений.

Заключение прокурора для организации, органа или учреждения носит не обязательный, а скорее консультативный и рекомендательный характер. Каждое заключение прокурора проверяется высшими органами власти.

Скачать текст закона об антикоррупционной экспертизе

Антикоррупционная система предполагает проверку не только частных организаций, но и государственных учреждений и органов. Внимание уделяется и документации, официальным приказам и актам. Специальными комиссиями, должностными лицами и специалистами проводятся проверки всех документов, относящихся к государственным или муниципальным. Процессы проведения проверок и полномочия проверяющих определяются Федеральным законом номер 172. Если сотрудник, гражданин или другое лицо считает, что его права и свободы были нарушены вследствие вступления в силу какого-либо гос. акта, рекомендуется ознакомиться с текстом актуального настоящего закона.

Скачать Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» можно по ссылке.

Похожее
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 3,80 из 5)
Загрузка...
ПОДЕЛИТЬСЯ