Содержание
Приобретение автомобиля – это процесс, связанный со множеством юридических моментов, знание которых поможет владельцу авто заявлять о своих правах в экстренных случаях. К таким ситуациям можно отнести поломку машины, произошедшую в период действия гарантийного срока. О том, как получить ремонт транспортного средства на законных условиях, мы расскажем в этой статье.
Общие сведения
Гарантийный ремонт автомобиля в виде услуги описан в ФЗ номер 2300-1 «О защите прав потребителей». Также в статье восемнадцатой прописан срок на пробный пробег, гарантированный производителем, который равняется пятнадцати суткам. Если за это время покупатель обнаружит неисправности в работе авто и дефекты производства, то он вправе получить немедленный возврат денег или ремонт транспортного средства. Установление более длительных сроков гарантии остается прерогативой дилера. Последний обязан привезти машину в центр сервисного ремонта за свой счет. Если авто было доставлено его владельцем, тот может получить компенсацию за расходы по транспортировке. Считается, что этот вариант более оптимальный, поскольку так автолюбитель сможет лично контролировать действия мастеров сервиса. В случае невозможности доставить машину самостоятельно, услуги по эвакуации предоставляются автосервисом.
Гарантийный ремонт – это право, которое получает покупатель авто в процессе приобретения и оформления всех необходимых документов. Таким образом, соблюдаются права потребителя, прописанные в законе.
Продолжительность гарантийного срока на новую машину
Положенные законом сроки составляют два года (на машины европейского производства, без ограничений на пробег) и три года (на авто, произведенное в Азии, с ограниченным пробегом до 100 тысяч км). Покупатель должен знать, что превышение данного срока невозможно. Любые заявления и обещания дилера по увеличению гарантии будут неправдоподобными. Производитель представляет гарантию в строго указанных сроках. Остальные временные границы устанавливаются российским представителем или официальным поставщиком. Осуществление ремонтных работ по гарантии через три года, если оно проводится, будет проходить в рамках серьезных рестрикций.
Гарантия на детали, подлежащие скорому износу, измеряется всего одним годом (при пробеге в 20 – 50 тысяч км). В список подобных запчастей входят:
- Детали дискового тормоза;
- Ключевой элемент барабанной тормозной системы;
- Устройство для демпфирования и поглощения вибрации подвижных элементов авто;
- Аккумуляторная батарея;
- Прокладки;
- Втулки;
- Выключатель крутящего момента;
- Уплотнения.
Распространяется ли гарантия на подержанные автомобили?
Логично было бы предположить, что эта ситуация не предусматривает гарантийный ремонт, так как в данном случае дилер выступает лишь в качестве посредника между покупателем и продавцом поддержанной машины. Предоставление гарантии может осуществляться лишь как добровольная инициатива со стороны автосалона.
Срок гарантийного ремонта автомобиля по закону
Закон о гарантийном ремонте автомобиля (конкретно, ст. 20 ФЗ о правах потребителей) подтверждает, что срок ремонта определяется согласно договоренности сторон. Если этот этап был опущен, то устранение неисправностей в конструкции или работе автомобиля должно быть проведено безотлагательно.
Максимумальный срок ремонта по гарантии, предусматриваемый законом, равняется 1,5 месяца (или 45 суток). Если сроки превышены, то лицо, проводящее устранение неполадок, выплачивает владельцу авто компенсацию за просрочку в размере 1% от цены на машину за каждый день простоя (положения статьи шестнадцатой закона о правах потребителей).
Могут ли отказать в ремонте по гарантии?
Основания для отказа в ремонте машины, с которыми может столкнуться владелец, не представляют собой тайну. Их описание включено в сервисный паспорт авто (так называемая сервисная книжка). Его полагается получить при оформлении акта купли на автомобиль. Содержание сервисной книжки составляет производитель. Также имеется перечень деталей авто, на которые не распространяется сервисный ремонт, а именно:
- Устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателе;
- Фары;
- Другие запчасти, являющиеся расходным материалом.
На каких условиях дилер может отказать в ремонте?
- Автолюбитель забыл или проигнорировал своевременную процедуру по сервисному техобслуживанию транспортного средства;
- Ремонтный процесс обойдется дороже, чем это предусмотрено в гарантии;
- Поломка машины произошла вследствие неправильных действий владельца;
- Автолюбитель самовольно установил в конструкцию машины непредусмотренные детали;
- Машина получила повреждения в результате ДТП или злонамеренных действий третьих лиц;
- Автомобиль был сломан из-за езды в неподходящих климатических или погодных условиях (непроходимые трассы, затопленная местность и пр.);
- Машина использовалась для экстремальных заездов (гонки и пр.).
Несмотря на вышеперечисленные факторы, владелец авто должен знать, что в некоторых случаях он может потребовать проведение ремонта по гарантии, даже если машина не прошла техобслуживание в положенный срок. Но прежде чем заявить о своих правах, он должен изучить основные положения законодательства, предусмотренные на этот счет.