Содержание
По закону, если гражданин заболел или получил травму, то он обязан обратиться в медицинское учреждение для открытия больничного листа. Начиная с 2017 года сотрудники обладают возможностью открытия электронного документа, который обладает рядом преимуществ.
Содержание закона об электронных больничных листах
Больничный лист — документ, выдаваемый сотруднику в случае болезни или других обстоятельств.
Действия, связанные с процедурой его выдачи и оформления, регулируются следующими законодательными актами:
- Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» №323 от 21.11.2011 года;
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности» №624 от 29.06.2011 года;
- Постановление «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» №375 от 15.06.2007 года;
- ТК РФ о больничном (статьи 124, 183);
- Налоговый кодекс (статьи 217, 255).
Основным законом является законопроект, который вступил в силу 1 июля 2017 года. На основании ФЗ 86 о больничных листах устанавливается:
- форма и порядок выдачи медицинской бумаги;
- способы его оформления для неработающих граждан;
- форма электронного больничного листа.
Какие были внесены изменения?
Внедрение электронных больничных листов значительно упрощает деятельность сотрудников и руководителей предприятий.
Вам будет полезно также ознакомиться с последними изменениями ФЗ №416. Подробнее тут:
По закону, зарегистрироваться в новой системе обладают правом большие и малые фирмы. Действия, которые необходимо выполнить работодателю для прохождения процедуры регистрации:
- Заключить соглашение с организацией об обмене сведениями.
- Улучшить программное обеспечение компьютеров.
- Заказать электронную подпись.
- Изменить порядок ведения бухгалтерского учета. Система должна позволять вносить сведения, полученные из электронного больничного листа.
- Руководитель предприятия регистрируется на сайте государственных услуг и открывает личный кабинет на портале медицинских услуг.
Каждый сотрудник также создает личный кабинет, где он проверяет наличие больничного листа и статус его обработки.
К функциям личного кабинета для работодателя относят:
- наличие данных о больничных листах работников;
- их документы и возможность печати необходимых сведений;
- просмотр и изучение выданных в ФСС.
Порядок открытия больничного по новым правилам
Согласно положениям ФЗ 86, электронный больничный лист выдается следующей категории лиц:
- работнику, который получил травму или заболел;
- беременным;
- гражданину, у которого заболел ребенок или близкий родственник;
- лицу, которому необходимо пройти реабилитационный курс в санаторном учреждении.
По закону, больничный лист также может быть выдан для:
- проведения процедуры протезирования;
- сдачи анализов и прохождения мед обследования.
В выше перечисленных случаях документ выдается сроком на один день.
Для оформления больничного листа гражданин должен пройти следующий порядок действий:
- Обратиться в медицинское учреждение для осмотра.
- При наличии оснований врач открывает электронный больничный лист. В среднем он открывается от трех до 10 дней. Доступом к документу обладают:
- сотрудники ФСС;
- медицинское учреждение;
- работодатель;
- заявитель.
- Врач заполняет онлайн бланк полученными данными от больного.
- Сформированный лист нетрудоспособности подписывается КЭП и направляется в единую систему социального страхования ФСС.
Важно знать, что электронный медицинский документ обладает равной юридической силой, как и бумажный.
После отправленных данных в ФСС работодатель заходит в личный кабинет и заполняет требуемые от него данные. Последним этапом является оплата сотруднику полученного больничного.
Новые правила открытия больничного с 1 июля 2017 помогают избежать множества ошибок, допускаемых сотрудниками медучреждений при заполнении данных, а также исключить факт подделок и мошенничества.
По закону №86, сотрудник вправе самостоятельно выбирать форму оформляемого больничного листа. Если у него есть основания, то он вправе потребовать заполнить данные на бумажном формате и заверить необходимыми печатями и подписями.
Скачать закон о больничных листах в РФ
Федеральный закон №86 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» был принят с целью упрощения системы выдачи больничных листов гражданам РФ. На основании положений закона можно выделять ряд преимуществ и недостатков, как для сотрудников, так и для работодателей.
Читайте также о ФЗ 59 в новой редакции. Подробности по ссылке:
Плюсы и минусы для работника:
- экономия личного времени;
- отсутствие необходимости в получении подписей и печатей руководителей медицинского учреждения;
- своевременная оплата денежных средств;
- при обнаружении ошибки, деньги выплачиваются сразу после их исправления.
Электронный больничный лист обладает также преимуществами и недостатками для руководителя предприятия:
- отсутствие необходимости в проверке документа на подлинность;
- уполномоченные органы не могут выписать штраф за неверное заполнение документа или за изменением его цвета;
- необходимость в приобретении электронной подписи;
- смена формата ведения бухгалтерского учета.
Чтобы подробнее ознакомиться с положениями ФЗ 86, пройдите по ссылке.