Закон о больничных листах в России с последними изменениями

По закону, если гражданин заболел или получил травму, то он обязан обратиться в медицинское учреждение для открытия больничного листа. Начиная с 2017 года сотрудники обладают возможностью открытия электронного документа, который обладает рядом преимуществ.

Содержание закона об электронных больничных листах

Больничный лист — документ, выдаваемый сотруднику в случае болезни или других обстоятельств.

Действия, связанные с процедурой его выдачи и оформления, регулируются следующими законодательными актами:

  1. Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» №323 от 21.11.2011 года;
  2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности» №624 от 29.06.2011 года;
  3. Постановление «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» №375 от 15.06.2007 года;
  4. ТК РФ о больничном (статьи 124, 183);
  5. Налоговый кодекс (статьи 217, 255).

Основным законом является законопроект, который вступил в силу 1 июля 2017 года. На основании ФЗ 86 о больничных листах устанавливается:

  • форма и порядок выдачи медицинской бумаги;
  • способы его оформления для неработающих граждан;
  • форма электронного больничного листа.

Какие были внесены изменения?

Внедрение электронных больничных листов значительно упрощает деятельность сотрудников и руководителей предприятий.

По закону, зарегистрироваться в новой системе обладают правом большие и малые фирмы. Действия, которые необходимо выполнить работодателю для прохождения процедуры регистрации:

  1. Заключить соглашение с организацией об обмене сведениями.
  2. Улучшить программное обеспечение компьютеров.
  3. Заказать электронную подпись.
  4. Изменить порядок ведения бухгалтерского учета. Система должна позволять вносить сведения, полученные из электронного больничного листа.
  5. Руководитель предприятия регистрируется на сайте государственных услуг и открывает личный кабинет на портале медицинских услуг.

Каждый сотрудник также создает личный кабинет, где он проверяет наличие больничного листа и статус его обработки.

К функциям личного кабинета для работодателя относят:

  • наличие данных о больничных листах работников;
  • их документы и возможность печати необходимых сведений;
  • просмотр и изучение выданных в ФСС.

Порядок открытия больничного по новым правилам

Согласно положениям ФЗ 86, электронный больничный лист выдается следующей категории лиц:

  • работнику, который получил травму или заболел;
  • беременным;
  • гражданину, у которого заболел ребенок или близкий родственник;
  • лицу, которому необходимо пройти реабилитационный курс в санаторном учреждении.

По закону, больничный лист также может быть выдан для:

  • проведения процедуры протезирования;
  • сдачи анализов и прохождения мед обследования.

В выше перечисленных случаях документ выдается сроком на один день.

Для оформления больничного листа гражданин должен пройти следующий порядок действий:

  1. Обратиться в медицинское учреждение для осмотра.
  2. При наличии оснований врач открывает электронный больничный лист. В среднем он открывается от трех до 10 дней. Доступом к документу обладают:
    • сотрудники ФСС;
    • медицинское учреждение;
    • работодатель;
    • заявитель.
  3. Врач заполняет онлайн бланк полученными данными от больного.
  4. Сформированный лист нетрудоспособности подписывается КЭП и направляется в единую систему социального страхования ФСС.

Важно знать, что электронный медицинский документ обладает равной юридической силой, как и бумажный.

После отправленных данных в ФСС работодатель заходит в личный кабинет и заполняет требуемые от него данные. Последним этапом является оплата сотруднику полученного больничного.

Новые правила открытия больничного с 1 июля 2017 помогают избежать множества ошибок, допускаемых сотрудниками медучреждений при заполнении данных, а также исключить факт подделок и мошенничества.

По закону №86, сотрудник вправе самостоятельно выбирать форму оформляемого больничного листа. Если у него есть основания, то он вправе потребовать заполнить данные на бумажном формате и заверить необходимыми печатями и подписями.

Скачать закон о больничных листах в РФ

Федеральный закон №86 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» был принят с целью упрощения системы выдачи больничных листов гражданам РФ. На основании положений закона можно выделять ряд преимуществ и недостатков, как для сотрудников, так и для работодателей.

Плюсы и минусы для работника:

  • экономия личного времени;
  • отсутствие необходимости в получении подписей и печатей руководителей медицинского учреждения;
  • своевременная оплата денежных средств;
  • при обнаружении ошибки, деньги выплачиваются сразу после их исправления.

Электронный больничный лист обладает также преимуществами и недостатками для руководителя предприятия:

  • отсутствие необходимости в проверке документа на подлинность;
  • уполномоченные органы не могут выписать штраф за неверное заполнение документа или за изменением его цвета;
  • необходимость в приобретении электронной подписи;
  • смена формата ведения бухгалтерского учета.

Чтобы подробнее ознакомиться с положениями ФЗ 86, пройдите по ссылке.

Похожее
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 3,20 из 5)
Загрузка...
ПОДЕЛИТЬСЯ