Содержание
Реклама — маркетинговый ход производителей, в ходе которого они доводят до потребителей сведения о своей продукции или услугах. Данный вид деятельности контролируется законодательством РФ, а в частности был принят Федеральный закон №38.
Основные требования к рекламе
Федеральный закон №38 «О рекламе» был принят ГосДумой РФ 22 февраля 2006 года, а одобрен законодательный проект был 3 марта того же года. Редакции подвергался ФЗ 38 31 декабря 2017 года.
Вам будет интересно: ФЗ о СМИ в новой редакции 2018 г по ссылке:
Основной статьей закона является 5 статья, в которой содержатся требования к рекламе. В пункте 1 обозначено, что рекламное объявление должно быть добросовестным и содержать только достоверные данные. Запрещается размещать недостоверные сведения.
В пункте 2 обозначены основания для признания рекламы недобросовестной. К ним относят:
- содержание недопустимых сравнений с другими производителями или поставщиками продукции;
- оскорбление достоинства и чести конкурентов;
- рекламирование запрещенной в данном месте продукции;
- нарушение антимонопольных требований законодательства.
Ознакомьтесь с основными положениями ФЗ о ветеринарии по ссылке:
В п 3 ст 5 Закона о рекламе перечислены сведения, которые относятся к понятию недостоверной рекламы. К ним относятся данные о:
- преимуществах рекламируемой продукции перед конкурентами;
- характеристиках товара:
- состав;
- срок годности;
- дата изготовления;
- способ производства;
- условия хранения и применения;
- потребительские свойства и другие.
- ассортименте рекламируемого товара и о возможных местах его приобретения;
- действительной стоимости продукции, о способах ее оплаты и о возможных скидках;
- способах доставки товара и возможностях его сервисного обслуживания;
- проводимых исследованиях;
- спросе на рекламируемую продукцию;
- изготовителе и другие важные данные.
В пункте 4 статьи 5 ФЗ о Рекламе описаны действия, которые не должно делать рекламное объявление:
- Побуждать граждан к совершению незаконных действий.
- Призывать лица к насилию и жестокому обращению с третьими лицами.
- Иметь сходства с дорожными знаками и вводить в заблуждение водителей.
- Пропогандировать негативное отношение к лицам, не использующим рекламируемую продукцию.
- Содержать нецензурные сведения.
В размещенной рекламе не допускается:
- прописывать символы и слова иностранного происхождения;
- указывать, что продукция была одобрена государственной властью;
- фотографии, на которых лица употребляют алкоголь и курят сигареты;
- указывать, что продукт был произведен с использованием тканей эмбриона человека;
- навязывание сведений о полезности продукции и о ее лечебных свойствах;
- использовать образы медицинских работников без их согласия.
Согласно ФЗ о рекламе ст 5 ч 6, не допускается использование на объявлениях:
- слов нецензурного характера;
- нарушения прав человека в отношении:
- расовой принадлежности;
- пола;
- национальности;
- профессии;
- языка и других.
При размещении рекламных объявлений лица должна соблюдать законодательные требования.
Последние поправки
При последней редакции ФЗ 38 изменения в статью 5 «Общие требования к рекламе» не вносились. Поправки были внесены 31 декабря 2017 года и отредактирована была статья 14.
Изменения коснулись части 3. В нее были добавлены слова за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.
Ст 14 была дополнена ч 3.4 и 3.5, в которых идет речь о требованиях к рекламе на телепередачах и развлекательных программах.
Скачать текст закона «О рекламе» с изменениями
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» ставит перед собой соблюдение следующих целей:
- улучшение рынка товаров и услуг;
- соблюдение в РФ единства экономического пространства;
- контроль за реализацией прав граждан на получение добросовестной и достоверной информации;
- не допуск распространения недобросовестной информации.
Действие ФЗ 38 распространяется на любой вид рекламы, присутствующий на территории РФ. Его положения не применяются на:
- Рекламу в политической сфере, особенно связанной с агитацией граждан.
- Сведения, являющимися обязательными для доведения их до россиян.
- Информацию, не относящуюся к социальной жизни.
- Вывески и знаки, не имеющие рекламного характера.
- Данные о смене товарного знака.
О ФЗ о полиции в последней редакции читайте тут:
Положения закона защищают права несовершеннолетних, поэтому в целях защиты от рекламы не допускается:
- дискриминация родителей или педагогов;
- навязывание детям товаров;
- предоставление ложных сведений о цене продукции;
- дискриминация несовершеннолетних из-за отсутствия рекламированных услуг или товаров;
- показ детей, совершающих в рекламном ролике неправомерные действия или опасные для их жизни.
Срок распространения и действия рекламы зависит от присвоенного ей статуса. Чтобы подробнее ознакомиться с ФЗ 38 в последней редакции, скачайте его по ссылке.