Обязательные требования к рекламе согласно 38 ФЗ

Реклама — маркетинговый ход производителей, в ходе которого они доводят до потребителей сведения о своей продукции или услугах. Данный вид деятельности контролируется законодательством РФ, а в частности был принят Федеральный закон №38.

Основные требования к рекламе

Федеральный закон №38 «О рекламе» был принят ГосДумой РФ 22 февраля 2006 года, а одобрен законодательный проект был 3 марта того же года. Редакции подвергался ФЗ 38 31 декабря 2017 года.

Вам будет интересно: ФЗ о СМИ в новой редакции 2018 г по ссылке:

Основной статьей закона является 5 статья, в которой содержатся требования к рекламе. В пункте 1 обозначено, что рекламное объявление должно быть добросовестным и содержать только достоверные данные. Запрещается размещать недостоверные сведения.

В пункте 2 обозначены основания для признания рекламы недобросовестной. К ним относят:

  • содержание недопустимых сравнений с другими производителями или поставщиками продукции;
  • оскорбление достоинства и чести конкурентов;
  • рекламирование запрещенной в данном месте продукции;
  • нарушение антимонопольных требований законодательства.

Ознакомьтесь с основными положениями ФЗ о ветеринарии по ссылке:

В п 3 ст 5 Закона о рекламе перечислены сведения, которые относятся к понятию недостоверной рекламы. К ним относятся данные о:

  • преимуществах рекламируемой продукции перед конкурентами;
  • характеристиках товара:
    • состав;
    • срок годности;
    • дата изготовления;
    • способ производства;
    • условия хранения и применения;
    • потребительские свойства и другие.
  • ассортименте рекламируемого товара и о возможных местах его приобретения;
  • действительной стоимости продукции, о способах ее оплаты и о возможных скидках;
  • способах доставки товара и возможностях его сервисного обслуживания;
  • проводимых исследованиях;
  • спросе на рекламируемую продукцию;
  • изготовителе и другие важные данные.

В пункте 4 статьи 5 ФЗ о Рекламе описаны действия, которые не должно делать рекламное объявление:

  1. Побуждать граждан к совершению незаконных действий.
  2. Призывать лица к насилию и жестокому обращению с третьими лицами.
  3. Иметь сходства с дорожными знаками и вводить в заблуждение водителей.
  4. Пропогандировать негативное отношение к лицам, не использующим рекламируемую продукцию.
  5. Содержать нецензурные сведения.

В размещенной рекламе не допускается:

  • прописывать символы и слова иностранного происхождения;
  • указывать, что продукция была одобрена государственной властью;
  • фотографии, на которых лица употребляют алкоголь и курят сигареты;
  • указывать, что продукт был произведен с использованием тканей эмбриона человека;
  • навязывание сведений о полезности продукции и о ее лечебных свойствах;
  • использовать образы медицинских работников без их согласия.

Согласно ФЗ о рекламе ст 5 ч 6, не допускается использование на объявлениях:

  • слов нецензурного характера;
  • нарушения прав человека в отношении:
    • расовой принадлежности;
    • пола;
    • национальности;
    • профессии;
    • языка и других.

При размещении рекламных объявлений лица должна соблюдать законодательные требования.

Последние поправки

При последней редакции ФЗ 38 изменения в статью 5 «Общие требования к рекламе» не вносились. Поправки были внесены 31 декабря 2017 года и отредактирована была статья 14.

Изменения коснулись части 3. В нее были добавлены слова за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

Ст 14 была дополнена ч 3.4 и 3.5, в которых идет речь о требованиях к рекламе на телепередачах и развлекательных программах.

Скачать текст закона «О рекламе» с изменениями

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» ставит перед собой соблюдение следующих целей:

  • улучшение рынка товаров и услуг;
  • соблюдение в РФ единства экономического пространства;
  • контроль за реализацией прав граждан на получение добросовестной и достоверной информации;
  • не допуск распространения недобросовестной информации.

Действие ФЗ 38 распространяется на любой вид рекламы, присутствующий на территории РФ. Его положения не применяются на:

  1. Рекламу в политической сфере, особенно связанной с агитацией граждан.
  2. Сведения, являющимися обязательными для доведения их до россиян.
  3. Информацию, не относящуюся к социальной жизни.
  4. Вывески и знаки, не имеющие рекламного характера.
  5. Данные о смене товарного знака.

О ФЗ о полиции в последней редакции читайте тут:

Положения закона защищают права несовершеннолетних, поэтому в целях защиты от рекламы не допускается:

  • дискриминация родителей или педагогов;
  • навязывание детям товаров;
  • предоставление ложных сведений о цене продукции;
  • дискриминация несовершеннолетних из-за отсутствия рекламированных услуг или товаров;
  • показ детей, совершающих в рекламном ролике неправомерные действия или опасные для их жизни.

Срок распространения и действия рекламы зависит от присвоенного ей статуса. Чтобы подробнее ознакомиться с ФЗ 38 в последней редакции, скачайте его по ссылке.

Похожее
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.