Проект закона об электронной торговле

С развитием электронных технологий и ростом популярности цифровых сделок, был разработан законопроект “Об электронной торговле”, который должен был обуславливать правовое регулирование соответствующей сферы, однако его рассмотрение было задержано, а спустя время отклонено.

Основные положения законопроекта об электронной торговле

Проект федерального закона № 11081-1 “Об электронной торговле” был внесён на рассмотрение Государственной Думой Российской Федерации 3 октября 2000 года, однако до настоящего времени не принят.

Цель настоящего закона заключается в установлении правовой базы для осуществления электронной торговли. Он закрепляет права и обязанности виртуальных предпринимателей, определяет порядок заключения сделок на основе цифровой документации, подписанной аналоговыми видами подписи, а также установления правового статуса данных документов, для признания их в качестве доказательств во время судебных процессов.

Законодательство состоит из 23 статей и 6 глав следующего содержания:

  • Глава 1 описывает общие положения законопроекта, устанавливает его цели,участников, регулируемых им отношений и принципы осуществления их деятельности;
  • Глава 2 предусматривает порядок установления правового статуса электронных документов;
  • Глава 3 определяет полномочия информационных посредников и особенности, предоставляемых ими услуг;
  • Глава 4 устанавливает правовой статус лиц, которые осуществляют электронную торговлю, а также требования к их деятельности;
  • Глава 5 предусматривает порядок заключения договоров в сфере цифровой торговли;
  • Глава 6 содержит заключительные положения о вступлении законопроекта в силу.

Электронная торговля осуществляется на основе следующих принципов:

  • равенство всех участников;
  • свобода заключения договоров;
  • беспрепятственная реализация деятельности по предпринимательству;
  • товары, услуги и финансы перемещаются без препятствий;
  • гарантированная защита прав предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере цифровой торговли, включая в судебные инстанции.

Участниками электронной торговли являются физические и юридические лица, однако на ряду с ними в отношениях, которые регулируются настоящим законодательством, могут участвовать Российская Федерация, её субъекты, а также отдельные муниципии.

Стороны, участвующие в цифровых торговых отношениях, могут приобретать и реализовывать права в своём интересе. Установление прав и обязанностей должно происходить на договорной основе и не имеет ограничений, кроме правомерности и соответствия законам Российской Федерации.

При заключении виртуальной торговой сделки сделки достаточно заключить соответствующий договор. Стороны соглашения обмениваются экземплярами документов и подписывают их электронными цифровыми подписями. ЭЦП является аналогом собственноручной подписи в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, соответственно сделки, утверждённые данным способом являются действительными.

Однако сделки, которые требуют нотариального удостоверения или должны быть подвергнуты государственной регистрации, не могут быть осуществлены с помощью обмена электронными документами с соответствующей ЭЦП. Подобные соглашения должны быть оформлены в письменном бумажном варианте в соответствии с требованиями законов РФ, в противном случае они являются недействительными.

Согласно положениям статьи 10 настоящего законодательства электронные документы, удостоверенные ЭЦП, могут предоставляться судебным инстанциям в качестве письменных доказательств. При рассмотрении данных актов, учитывается способ их хранения, передачи и меры по обеспечению их подлинности.

Документы, оформленные в цифровом варианте и подкреплённые ЭЦП хранятся только в оригинале и должны быть защищены от копирования, потому что наличие их цифровый копий является недопустимым. При необходимости дублирования, цифровая версия документа может быть распечатана в бумажном виде и подписана собственноручно уполномоченным лицом.

Какие были внесены изменения?

Последняя редакция законодательства об электронной торговле состоялась 6 июня 2001 года, в ходе которой текст был подвергнут исправлению графических опечаток, после чего Государственной Думой было подписано постановление о принятии настоящего закона в первом чтении.

Однако 23 апреля 2004 года Государственная дума утвердила постановление, которым отклонила рассмотрение законопроекта № 11081-1.

Скачать проект закона об электронной торговле

Для подробного ознакомления с положениями Проекта Федерального закона № 11081-3 “Об электронной торговле” рекомендуется скачать документ по ссылке ниже.

Скачать ПФЗ № 11081-01

Похожее
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 3,70 из 5)
Загрузка...
ПОДЕЛИТЬСЯ