Содержание
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства — одно из государственных направлений, которое было создано с целью получения информации об иностранных жителях и лиц без гражданства и фиксации их перемещения по стране.
Последние изменения, внесенные в 109 ФЗ
ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 30 июня 2006 года, а одобрен 7 числа следующего месяца после принятия. Также в это время были внесены коррективы в ФЗ 79. Подробности об этом в статье:
Закон направлен на соблюдение требований, которые выдвигаются Российской Федерацией в отношении каждого жителя. В ответ закон соблюдает права каждого на перемещение по стране, выборе города проживания или других свобод и прав человека.
Краткое содержание ФЗ 109:
- Описание основных положений закона;
- Перечисление должностей государственных служащих, которые занимаются миграционным учетом и определение их власти;
- Описание процедуры постановки на учет жителей из-за рубежа по месту проживания;
- Фиксирование жителей из-за рубежа о нахождении на территории Российской Федерации;
- Описание оснований для привлечения к ответственности в случае нарушения ФЗ 109;
- Описание заключительных положений.
Последние изменения в Федеральный закон № 109 были внесены 28 ноября 2015 года. Также правки вносились и в ФЗ 115. Подробности тут:
Были изменены следующие статьи:
Ст 20
Подпункт б п 1 ч 2 статьи 20 был изменен. В нем говорится о том, что иностранный житель не обязан регистрироваться в государственной службе в случае, если он проживает в гостинице или ему оказывают медицинскую помощь. Также он не обязан регистрироваться в случае, если посетил Российскую Федерацию для осуществления работы вахтовым способом.
Ст 22
Ч 9 ст 22 была изменена. В ней говорится о том, что фиксировать информацию о проживании иностранных гостей или лиц без гражданства обязано учреждение, в котором пребывает конкретное лицо. После фиксации подобных данных, уполномоченный сотрудник обязан передать их в орган миграционного учета.
Ч 10 ст 22 была изменена. В ней говорится о том, что если лицо из-за рубежа прибыло в гостиницу или другое учреждение, уполномоченное лицо обязано зафиксировать данные о времени прибытии и уведомить об этом орган миграционного учета. Для этого может быть использовано средство связи в соответствии с требованиями, которые выдвигаются Правительством РФ.
Ст 23
Ч 3 ст 23 была изменена. Если лицо с иностранным гражданством выезжает из гостиницы или другого учреждения, администрация должна в течение суток уведомить об этом орган миграционного учета.
Ч 4 ст 23 была изменена. Если гражданин с иностранным местом жительства снимается с учета из отеля или другого учреждения, администрация обязана уведомить об этом орган миграционного учета. Могут быть использованы современные средства связи в порядке, установленным правительством Российской Федерации.
Вам будет интересно: ФЗ 103 с последними изменениями на 2018 год.
Ниже рассмотрены основные статьи ФЗ 109:
Ст 5
В статье 5 описываются права и интересы человека при миграционной фиксации. Жители из-за рубежа могут свободно передвигаться на территории РФ. Они имеют право останавливаться для временного пребывания в любом населенном пункте и несут аналогичные обязанности с гражданами Российской Федерации. Исключением являются случаи, которые устанавливаются международными договорами РФ.
Порядок регистрации осуществляется:
- На таможенной территории;
- На территории военного городка;
- На территориях, где для места пребывания требуется специальное разрешение;
- В зонах с высоким риском заболевания инфекций;
- В военный период.
Действия государственных органов в случае их неправомерности могут быть обжалованы в суде или других вышестоящих органах.
Ст 15
В статье 15 описываются причины, которые обязывают жителя из-за рубежа регистрироваться на территории Российской Федерации. Причиной для регистрации является право находиться и пользоваться конкретной недвижимостью, которая расположена в одном из субъектов РФ. Чтобы установить такое право, нужно сослаться на жилищное законодательство РФ.
Регистрация иностранного гражданина включает в себя запись об информации в виде адреса недвижимости иностранного гражданина. Дополнительно сведения фиксируются в миграционном учете.
Ст 17
В статье 17 определяются виды и количество документов, которые потребуются при регистрации иностранного гражданина на территории РФ.
Документы:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
- Решение о временном проживании или документ «вид на жительство»;
- Официальное разрешение, подтверждающее, что гражданин вправе пользоваться недвижимым имуществом.
Иностранный гражданин может не предъявлять документ о праве пользования конкретным недвижимым имуществом, если ранее он предоставлял этот документ в муниципальное учреждение. В этом случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает подобные документы.
Что такое трудовая миграция?
Трудовая миграция — это разновидность миграции, которая связана с перемещением населения с целью нахождения достойного рабочего места. Трудовые миграции бывают двух видов:
- Временные;
- Постоянные.
Трудовые миграции на постоянной основе — это вид перемещения, когда граждане хотят закрепиться в другой стране навсегда. Не имеет значения, с использованием каких документов они будут проживать в другой стране — вид на жительство или получение гражданства.
Временные трудовые миграции. Включают такие области деятельности, как:
- Рыбалка в виде трудовой занятости;
- Строительство;
- Предоставление услуг;
- Сбор урожая и др.
На территории Российской Федерации широко используется временная трудовая миграция.
Скачать действующую редакцию закона о миграции
Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» регулирует отношения между жителями из-за рубежа, пребывающих на территорию Российской Федерации с целью предпринимательской деятельности. Чтобы скачать закон с последними изменениями и дополнениями, следует перейти по ссылке.