Закон о музейном фонде РФ и музеях в последней редакции

Федеральный закон 54 регулирует любую деятельность всех музеев, находящихся на территории России, а также всех учреждений такого типа, которые будут созданы на этой территории. Так как хранение экспонатов с культурной и исторической ценностью — задача государственной важности, ее нужно контролировать, именно поэтому был принят соответствующий закон. Также описываются процессы и нюансы деятельности Музейного Фонда России.

Описание 54 ФЗ

Закон о музейном деле РФ был принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года. Последние изменения в него были внесены 28 декабря 2017 года. ФЗ 54 о музейном фонде России содержит 8 глав и 40 статей. Этот закон регулирует и контролирует изменения, положения и правовые нюансы и основы Музейного Фонда России, а также регламентирует процессы и мероприятия по созданию или изменениям всех уже имеющихся на территории страны, либо созданных в будущем музеев РФ.

Краткое содержание Федерального закона номер 54 о Музейном Фонде и музеях России:

  • Первая глава описывает общие положения закона. Перечислены цели, задачи и сфера, которую регулирует настоящий закон. Дан список других законов, нормативов и актов, контролирующих описываемую область. Дан список понятий и терминов, используемых в законе и их описание. Оформлено, каким образом государство осуществляет надзор и контролирует создание и изменения в музеях страны;
  • Во второй главе подробно описан Музейный Фонд. Оформлена информация о фонде со стороны населения, он является культурным наследием. Описан процесс внесения сведений и ведения гос. учета о коллекциях и предметах, находящихся на хранении и выставляющиеся в музеях страны. Также описан процесс исключения сведений и внесение их в архив Музейного Фонда обо всех предметах и коллекциях, хранящихся и выставляющихся в учреждениях описываемого типа. Оформлен гос. каталог настоящей области. Описан процесс и особенности ввоза в Россию и вывоза из нее коллекционных, раритетных и представляющих ценность предметов. Также оформлены нюансы и процессы оборота перечисленных категорий объектов среди граждан;
  • В главе третей описаны экспонаты и особенности их хранения, если они находятся в музеях, но принадлежат государству. Перечислен состав объектов, входящий в гос. систему фонда. Описаны и перечислены виды и категории форм собственности, которые можно заключить на гос. объекты, хранящиеся в музеях. Оформлена информация о способах и процессах управления перемещением и использованием объектов гос. части фонда. Описан процесс и способы контроля над государственной частью объектов. Оформлена государственная поддержка и способы ее получения;
  • В главе номер четыре описаны экспонаты и особенности их хранения, если они находятся в музеях или в фонде, но не принадлежат государству. Перечислен состав объектов негос. части фонда. Оформлена информация о ведении государственного надзора над негос. Частью объектов музейного фонда. Оформлена государственная поддержка негос. части музейного фонда и способы ее получения. Описаны процессы и способы оформления сделок, предметом которых являются экспонаты и хранящиеся в музеях объекты, являющиеся негосударственными;
  • В пятой г. перечислены и описаны музеи, находящиеся на территории РФ. Оформлен процесс создания и официальной регистрации в России соответствующего учреждения. Дан список целей, которые можно указать при создании музея. Перечислен список и порядок, по которому учреждаются государственные и негосударственные, а также другие категории музеев. Подробно описан процесс реорганизации и ликвидации описанного вида объектов. Дан список видов и категорий деятельности в настоящей области;
  • В г. шесть оформлен доступ к объектам музея граждан, сотрудников, должностных лиц и работников органов. Перечислены способы получения доступа и категории доступности. Оформлены процессы и нюансы публикации экспонатов и объектов;
  • В седьмой оформлена ответственность за нарушение положений описываемого закона. Описана ответственность граждан и сотрудников музея при нарушениях положений и условий закона. Подробно оформлена ответственность должностных лиц при нарушениях не только закона, но и нарушений по отношению к гражданам по требованиям закона;
  • В восьмой оформлены дополнительные условия и заключительные положения и требования настоящего Федерального закона.

Описываемая сфера регулируется не только настоящим Федеральным законом, но и Конституцией РФ, другими ФЗ и Основами законодательства России о культуре.

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в закон о музейном фонде РФ были внесены 28 декабря 2017 года, при принятии ФЗ номер 435. Изменения произошли в двух статьях закона.

В третьей статье изменился второй абзац. В этом абзаце дается определение понятия культурные ценности. Согласно изменениям культурные ценности – это материальные объекты или предметы, без привязки ко времени создания, но несущие при этом ценность для граждан или государства в областях истории, науки или культуры. Также был добавлен абзац номер семь, из-за чего бывшие до этого 7 и 8 абзацы стали 8 и 9. В нем объясняется понятие негосударственного музея федерального значения. Согласно изменениям негос. музей федер. значения – это учреждение, получившее особый статус по положениям настоящего ФЗ и благодаря указаниям Правительства РФ.

В последней редакции полностью изменилась статья номер 30. В этой статье дан полный и подробный порядок учреждения негос. музеев на территории РФ. В статье оформлена информация, что учредителями такого вида музея могут стать как физические, так и юридические лица, а также органы самоуправления местного уровня. Данными категориями лиц учреждается музей только согласно правилам законодательства России и оформляется как специальное учреждение.

Также в 30 статье закона о музеях написано, что экспонаты и объекты, которые будут выставляться в учреждении, могут быть закреплены за ними только после специальной регистрации. Негос. учреждения обязательно должны быть включены в специальный каталог, в каталоге пишется информация, что музей оформляется на базе оперативного управления. Обязательным также является создание и написание устава для соответствующего вида учреждения, такой устав обсуждается учредителями, утверждается и регистрируется. Любое же недвижимое имущество, закрепленное музеем, может быть присвоено учредителями или собственником только при неиспользовании имущества, либо использовании его не по назначению, либо же при ликвидации организации.

В исключительных случаях Правительство имеет право предоставить музею определенный статус. Если федер. орган высылает Правительству РФ, описанную в законе информацию, учреждению может быть выдан статус «негосударственный музей федерального значения».

Скачать текст закона о музейном фонде и музеях РФ

Как и любой вид или категорию учреждений, область создания и управления музеями должна контролироваться государством. Эта область очень важна для населения, так как в музеях находятся экспонаты, причисленные к культурному наследию страны. Поэтому каждому гражданину рекомендуется ознакомиться с положениями, представленными в последней редакции, описываемого закона.

Скачать Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» можно по ссылке.

Похожее
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,17 из 5)
Загрузка...
ПОДЕЛИТЬСЯ