Содержание
Федеральный закон № 171 «О национальном регулировании выработки и оборота этилового спирта, алкогольных и спиртосодержащих напитков» разделяет алкогольную продукцию на следующие виды:
- Спиртные напитки;
- Этиловый спирт (питьевой);
- Вино, включая натуральное.
Основные принципы рекламы алкогольной продукции следующие:
- Соблюдение требований и норм по содержанию алкоголя в напитках;
- Соблюдение требований и норм допустимых для распространения объявлений;
- Требования к рекламным кампаниям.
Правила рекламы алкогольной продукции
Положение о рекламе алкогольной продукции предусматривается федеральным законом «О рекламе» №39. В частности, в содержании статьи 21 описывается алкогольная продукция и ее продвижение при помощи рекламы.
Для начала следует определить, что не должно быть в рекламе алкогольной продукции.
Запрещено:
- Утверждать, что распитие алкогольных напитков приводит к успеху в профессиональном развитии и в спорте, личной жизни и так далее;
- Осуждать людей, которые не употребляют алкоголь, а также осуждать трезвую жизнь;
- Говорить о том, что алкоголь, в том числе пиво — безвредны для здоровья и не говорить о том, что они полезны;
- Говорить о том, что такие напитки быстро утоляют жажду.
Нельзя рекламировать:
- В печатных изданиях оздоровительного и детского характера;
- Телевидение и радио;
- Рекламные щиты;
- Образовательных, культурных, спортивных учреждениях;
- В интернете.
Когда разрешена реклама алкоголя?
Обойти закон все же возможно. Есть ряд способов, благодаря которым рекламная компания алкогольной продукции может быть реализована. Речь идет о социальных сетях. Многие популярные социальные сети приняли самостоятельное решение не рекламировать алкоголь и табачные изделия. Однако рекламирование алкоголя разрешено в:
- Закрытых группах. Создаются специальные закрытые группы по интересам. Можно рекламировать среди людей, которым интересна данная продукция;
- При помощи блогеров. Блогера можно попросить протестировать определенный вид алкогольной продукции и сделать правильный отчет, выделив, что ему нравится или не нравится в продукте.
Есть ли запрет?
Отдельного документа или законопроекта на запрет рекламы алкогольной продукции нет, но есть ряд законодательных документов, как:
- Постановление Правительства Российской Федерации №145;
- ФЗ 491;
- Федеральный закон №171;
- ФЗ «О рекламе».
Производители алкогольной продукции несмотря на запрет на рекламу алкоголя продолжают идти на различные хитрости и уловки, чтобы продвинуть собственную продукцию на рынок. В случае нарушения закона предусматривается ответственность. Штрафы с момента определения были увеличены в 10 раз. Тем не менее, многие производители продолжают рекламировать алкоголь под видом воды, акций, конфет и так далее. Таким образом, Федеральный антимонопольный орган тратит много денежных средств на то, чтобы провести различного рода экспертизы, чтобы доказать, что по данному факту была скрыта реклама алкоголя.
Скачать закон о рекламе алкоголя в РФ
В соответствии с законодательством рекламная кампания может быть установлена только в соответствии с прописанными положениями. Специальная федеральная антимонопольная служба тщательно следит за этим явлением. Чтобы скачать закон «О рекламе» с внесенными изменениями и дополнениями, следует перейти по ссылке.