Закон о рекламе алкоголя в последней редакции

Федеральный закон № 171 «О национальном регулировании выработки и оборота этилового спирта, алкогольных и спиртосодержащих напитков» разделяет алкогольную продукцию на следующие виды:

  • Спиртные напитки;
  • Этиловый спирт (питьевой);
  • Вино, включая натуральное.

Основные принципы рекламы алкогольной продукции следующие:

  • Соблюдение требований и норм по содержанию алкоголя в напитках;
  • Соблюдение требований и норм допустимых для распространения объявлений;
  • Требования к рекламным кампаниям.

Правила рекламы алкогольной продукции

Положение о рекламе алкогольной продукции предусматривается федеральным законом «О рекламе» №39. В частности, в содержании статьи 21 описывается алкогольная продукция и ее продвижение при помощи рекламы.

Для начала следует определить, что не должно быть в рекламе алкогольной продукции.

Запрещено:

  • Утверждать, что распитие алкогольных напитков приводит к успеху в профессиональном развитии и в спорте, личной жизни и так далее;
  • Осуждать людей, которые не употребляют алкоголь, а также осуждать трезвую жизнь;
  • Говорить о том, что алкоголь, в том числе пиво — безвредны для здоровья и не говорить о том, что они полезны;
  • Говорить о том, что такие напитки быстро утоляют жажду.

Нельзя рекламировать:

  • В печатных изданиях оздоровительного и детского характера;
  • Телевидение и радио;
  • Рекламные щиты;
  • Образовательных, культурных, спортивных учреждениях;
  • В интернете.

Когда разрешена реклама алкоголя?

Обойти закон все же возможно. Есть ряд способов, благодаря которым рекламная компания алкогольной продукции может быть реализована. Речь идет о социальных сетях. Многие популярные социальные сети приняли самостоятельное решение не рекламировать алкоголь и табачные изделия. Однако рекламирование алкоголя разрешено в:

  • Закрытых группах. Создаются специальные закрытые группы по интересам. Можно рекламировать среди людей, которым интересна данная продукция;
  • При помощи блогеров. Блогера можно попросить протестировать определенный вид алкогольной продукции и сделать правильный отчет, выделив, что ему нравится или не нравится в продукте.

Есть ли запрет?

Отдельного документа или законопроекта на запрет рекламы алкогольной продукции нет, но есть ряд законодательных документов, как:

  • Постановление Правительства Российской Федерации №145;
  • ФЗ 491;
  • Федеральный закон №171;
  • ФЗ «О рекламе».

Производители алкогольной продукции несмотря на запрет на рекламу алкоголя продолжают идти на различные хитрости и уловки, чтобы продвинуть собственную продукцию на рынок. В случае нарушения закона предусматривается ответственность. Штрафы с момента определения были увеличены в 10 раз. Тем не менее, многие производители продолжают рекламировать алкоголь под видом воды, акций, конфет и так далее. Таким образом, Федеральный антимонопольный орган тратит много денежных средств на то, чтобы провести различного рода экспертизы, чтобы доказать, что по данному факту была скрыта реклама алкоголя.

Скачать закон о рекламе алкоголя в РФ

В соответствии с законодательством рекламная кампания может быть установлена только в соответствии с прописанными положениями. Специальная федеральная антимонопольная служба тщательно следит за этим явлением. Чтобы скачать закон «О рекламе» с внесенными изменениями и дополнениями, следует перейти по ссылке.

Похожее
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
ПОДЕЛИТЬСЯ