Содержание
Правительство РФ контролирует размещение рекламы лекарственных препаратов и медицинских услуг. Каждый гражданин должен понимать, что медикаменты назначаются строго врачами, а самолечение может привести к неисправимым последствиям.
Разрешена ли реклама медицинских услуг и лекарств по закону?
В Российской Федерации существует Закон «О рекламе», который был принят ГосДумой 22 февраля 2006 года, а одобрен законодательный проект был 3 марта того же года.
В статье 24 ФЗ №38 описаны правила размещения рекламных оповещений медицинских услуг и лекарств.
По закону рекламное сообщение не должно:
- быть направлено в адрес несовершеннолетних граждан;
- афишировать реальные случаи излечения болезни или улучшения здоровья человека, вследствие применения препарата;
- содержать слова благодарности физическому лицу за использование медикаментов;
- ссылаться на проведенные исследования препарата;
- дискредитировать необходимость в пользовании врачебными услугами;
- выдвигать предположения по поводу болезней людей;
- навязывать гражданам необходимость в приобретении препарата;
- гарантировать положительный результат, безопасность лекарства и отсутствие побочных действий;
- утверждать о безопасности рекламируемого объекта на основании его естественного происхождения.
По закону данные требования не относятся к средствам, рекламируемым для проведения профилактики определенных заболеваний у людей. Выше перечисленные требования распространяются на рекламирование:
- методов народной медицины;
- лекарственных изделий.
ФЗ о ветеринарии в новой редакции. Подробности здесь:
Последние изменения, внесенные в закон о рекламе
Федеральный закон № 38 был отредактирован 31 декабря 2017 года. При последнем рассмотрении законодательного проекта изменения в статью 24 о рекламе медицинских услуг не были внесены.
Поправки в ст 24 вносились при редакции от 28 июня 2014 года. В ходе редакции была изменена часть 8 настоящей статьи. По закону рекламное сообщение лекарственных препаратов в определенных дозировках допускается только в местах проведения научных и медицинских выставок.
В 2013 году было изменено название статьи и теперь оно гласит так: «Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинский услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины».
Законодательные требования к рекламе лекарств
В положениях статьи 44 ФЗ 122 «О лекарственных средствах» описаны законные требования к рекламе лекарственных препаратов.
Допускается проводить рекламную политику в отношении медикаментов:
- которые могут быть отпущены без рецепта врача;
- если она не направлена на выделение наилучших качеств препарата в соотношении с другими;
- если реклама не подрывает репутацию других производителей и не скрывает побочные действия лекарства;
- не допускается сравнение одного препарата с другими для усиления рекламного эффекта;
- рекламный ролик или вывеска не должны ссылаться на ненужность в использовании консультаций врачей;
- реклама не должна гарантирована стопроцентный положительный результат применения препарата.
В статье 25 ФЗ «О рекламе» обозначены требования к рекламированию биологически-активных и пищевых добавок, а также продуктов для детей. Данный вид продвижения товара не должен:
- Демонстрировать лечебные свойства добавок.
- Ссылаться на конкретных людей, которым помогли препараты.
- Побуждать граждан отказаться от здорового питания и привычного образа жизни.
- Перечислять только преимущества продукта, без указания побочных действий на организм человека.
Относительно рекламы продуктов детского питания, то она не должна выставлять продукт, как заменитель грудного вскармливания или правильного питания. Также рекламное обращение не должно содержать информацию о преимущества искусственного кормления детей.
Допустимое время для рекламных роликов
В законах о рекламе медикаментов не описаны определенные часы, в которые допускается рекламировать лекарственные препараты. Единственное, что указывается, это то, что препарат должен пройти тщательную проверку перед его запуском на телевидение.
Скачать закон о рекламе с последними изменениями
Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ был принят ГосДумой 22 февраля 2006 года. Законопроект содержит 6 глав и 40 статей, в которых рассматриваются следующие вопросы:
- порядок проведения социальной рекламы;
- требования к рекламе алкоголя;
- наружные баннеры;
- правила рекламирования биологических добавок и лекарственных препаратов.
Чтобы подробнее ознакомиться с последней редакцией ФЗ 38, скачайте его по ссылке.