Содержание
Рекламная вывеска — это конструкция, которая носит рекламный характер. Она психологически воздействует на потенциального покупателя. На ней указана информация о том, чем занимается фирма или организация, перечень услуг и контактные данные.
Общие положения закона о вывесках
Рекламную деятельность регулирует Федеральный закон «О рекламе». Он был принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года, а одобрен Советом Федерации 3 марта того же года. Скачать закон в последней редакции с изменениями и дополнениями можно по ссылке.
Многие индивидуальные предприниматели или организации устанавливают рекламу на фасаде дома с целью привлечения потенциальных потребителей. Чтобы подобное действие было законным, от собственников здания должно быть получено письменное разрешение. Чтобы получить разрешение от собственников, потребуется получить согласие от более 50 процентов собственников квартир.
Смотрите также: ФЗ №116 в последней редакции 2018 здесь:
Чем отличается вывеска от рекламы?
Статья 3 ФЗ «О рекламе» гласит, что реклама — это информация, которая используется с целью привлечения потенциальных потребителей. Она может быть распространена в любой форме и в любом виде.
Федеральный закон «О связи» в последней редакции по ссылке:
Согласно статье 9 «О защите прав потребителей» — исполнитель (продавец) должен предоставить потенциальному потребителю полную информацию о себе: название фирмы/компании, адрес, время работы. Эти данные размещаются на вывеске.
Отличие вывески от рекламы:
- Первая содержит информацию, которая обязательна для потребителя;
- Название конкретных организаций в местах их расположения служат для идентификации, а не в виде рекламы;
- Информация на вывесках строго проверяется. Она не носит рекламный характер;
- Информация должна размещаться на внутренней поверхности арендованного или собственного помещения для бизнеса, либо на поверхности дома, но не выше первого этажа;
- Подвесная надпись должна быть размером не более 2 квадратных метров. Вывески с большим размером признаются рекламой.
Порядок и правила установки рекламных вывесок на магазинах
Чтобы установить рекламную надпись, для начала требуется получить на нее паспорт.
Для получения паспорта необходимо в контролирующий орган по рекламе предоставить следующую информацию:
- Место, на котором планируется разместить вывеску;
- Ее макет;
- Эскиз;
- Удостоверение личности физического или юридического лица;
- Разрешение владельца на установку вывески в письменном виде;
- Справка из ЕГРПОУ;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- Банковские данные заявителя.
Паспорт оформляется в течение двух недель. В некоторых случаях срок может быть продлен.
В выдаче паспорта могут отказать по следующим причинам:
- Информация в документах не соответствует действительности;
- Предоставлен неполный пакет документов.
После получения паспорта можно подумать о подвесной рекламе для магазина. Зависит от направления деятельности, местонахождения фирмы и так далее.
Требования к вывеске в центре города и на окраине отличаются. Городские власти самостоятельно устанавливают такие условия, поэтому предварительно владелец компании должен с ними проконсультироваться.
Если предприниматель решает установить вывеску достаточно низко и на улице, она должна быть сделана из ударопрочных материалов. Если говорится о магазинах, которые размещены внутри торговых центров, то требования к табличкам менее строгие.
Следует подумать о направлении деятельности магазина. Если это магазин с продуктами питания, достаточно просто установить вывеску с надписью «Продукты». Ее будет хорошо видно издалека. Крупный супермаркет должен обладать крупногабаритной надписью.
Стоимость вывески складывается из следующих критериев:
- Используемые компоненты/материалы для создания наружной вывески;
- Сложность формы;
- Размер.
Установленные законом размеры вывески на фасаде здания
Вывеска на фасаде здания согласно закону «О рекламе» РФ устанавливается строго по центру над дверным проемом входа в здание или над витриной. Если на фасаде присутствуют другие виды информационных табло, они должны находиться на одном уровне. Если арендуется подвальное помещение, для него действуют особые правила размещения подвесных записей. Высота от поверхности земли должна быть 60 сантиметров, а толщина не должна достигать 10 сантиметров.
Стандартная информационная дощечка должна обладать следующими размерами:
- Высота — до 50 сантиметров;
- Ширина — не более 15 сантиметров;
- Длина надписи — не менее 15 сантиметров.
Разрешено ли использовать название на иностранном языке?
Разрешено, если:
- Товарный знак зарегистрирован на иностранном языке;
- Было получено разрешение на распоряжение товарным знаком.
Запрещено использовать:
- Сокращение;
- Аббревиатуру.
Вывеска должна иметь подсветку.
Предусмотрены ли штрафы за вывески?
ФАС и органы местного самоуправления следят за соблюдением положений Федерального закона «О рекламе». Если они обнаружат нарушение, вывеску придется демонтировать. Процедура демонтажа осуществляется в течение 30 дней. Если владелец компании не согласен с вынесенным решением и демонтажем, обжаловать это решение он может в суде в течение трех месяцев с момента демонтажа.
Если надпись является рекламой, накладывается штраф по статье 14.31 КоАП.
Размер штрафа:
- Для физических лиц — до 1500 рублей;
- Для индивидуальных предпринимателей — до 5 тысяч рублей;
- Для юридических лиц — до 1 миллиона рублей.
Чтобы избежать наказания, следует проконсультироваться с местной организацией о размещении вывески.