Закон о счетчиках на воду: содержание, поправки

Закон обязывает владельцев квартир устанавливать в обязательном порядке счётчики для подсчёта количества потребляемой воды. Данная процедура должна значительно снизить размер платы за коммунальные услуги, потому что для тех, кто не осуществляет подсчёт расходуемой воды, применяются установленные общие нормы, размер и стоимость которых возрастает ежегодно, что приводит к большим переплатам.

Установка счетчиков на воду по закону

Обязанность устанавливать счётчики на воду регулируется следующими законодательными актами:

  • Постановление Правительства Российской Федерации № 776, которое устанавливает правила и особенности использования водных ресурсов и сточных вод;
  • Федеральный закон № 261, регулирующий порядок и условия установки учётных приборов для горячей и холодной воды;
  • Постановление Правительства РФ № 306, определяющее тарифы и льготы для граждан, которые не установили водомеры;
  • Приказ № 178, согласно которому граждане освобождаются от принудительной обязанности устанавливать счётчики на воду.

Установкой водомеров занимается компания, управляющая домом и сотрудники ЖКХ. Приборы учёта воды должен монтировать только квалифицированный специалист, поэтому мастер должен перед работой предоставить документы, подтверждающие его специальность и разрешение на обслуживание соответствующего оборудования. После установки счётчика на воду, инженер должен оставить владельцу следующие документы на установленный прибор:

  • техпаспорт счётчика;
  • акт о проделанной работе и гарантийный талон с правом обслуживания на протяжении всего периода его действия;
  • документ о регистрации прибора и вводе его в эксплуатацию;
  • документ с идентификационным кодом счётчика и номером пломбы, а также квитанция со стоимостью услуг по установке;
  • сертификат соответствия, необходимый для проведения проверок.

Не рекомендуется самостоятельная установка приборов учёта, так как они должны быть официально зарегистрированы и проверены на точность измерения, что потом заверяется установкой специалистом соответствующей пломбы.

Ознакомьтесь с последними изменениями в Федеральном законе №261 об энергоснабжении здесь:

При самостоятельном приобретении счётчика у официальных поставщиков с необходимыми документами, подтверждающие его соответствие государственным стандартам, и личной установке, необходимо вызвать на дом сотрудника управляющей компании, который составит акт введения прибора в эксплуатацию и установит пломбу. После этого необходимо заключить новый договор об оплате коммунальных услуг в соответствии с показателями прибора учёта данных и установленных тарифов на воду.

ФЗ 326 в новой редакции 2018 года здесь:

Процедура замены приборов учета воды в квартире

По закону, приборы учёта воды необходимо менять каждые 4-6 лет, в зависимости от модели счётчика и степени его износа. Также некоторые образцы учётного оборудования требуется менять после прохождения через них определённого объёма воды, после чего они подвергаются износу и начинают показывать неверные данные.

Процедура замены счётчиков воды оплачивается в установленном порядке как монтажные работы, однако для определённых категорий граждан она осуществляется бесплатно. Льготы полагаются следующим лицам:

  • малообеспеченные семьи;
  • ветераны Великой Отечественной Войны;
  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • семьи с ребёнком инвалидом.

На территории некоторых субъектов Российской Федерации, местными законами предусматривается право на бесплатную установку и замену учётных приборов пенсионерам.

Если счётчик повреждён или вышел из эксплуатации раньше положенного срока, владельцы должны обратиться в управляющую компанию или ЖКХ с заявлением о досрочной замене прибора. В случае, если были повреждены трубы и сантехник, в процессе починки, повредил пломбы или заменил счётчик, об этом также следует сообщить в соответствующие органы, чтобы они направили специалиста, который осуществит проверку оборудования и установит пломбу.

Особенности проверки счетчиков воды по закону

Порядок проверки счётчиков на воду устанавливается Постановлением Правительства № 354 от 2011 года. Согласно предусмотренным правилам, проверка приборов учёта коммунальных услуг зависит от следующих технических характеристик:

  • данные о модели счётчика;
  • время установки;
  • дата введения в эксплуатацию;
  • дата установки заводской пломбы;
  • предусмотренный период контроля.

На практике, проверка счётчиков осуществляется по двум принципам:

  • По установленному промежутку времени. Для счётчиков холодной воды каждые 4 года, для горячей воды — 6 лет;
  • По объёму измеренной воды. Независимо от временного периода, счётчик подлежит проверке только после того, как измерит определённый объём жидкости.

По истечению срока использования прибора измерения, коммунальные службы отправляют владельцам извещение о необходимости проверки. В случае отсутствия уведомления от муниципальных органов, осуществляющих водоснабжение, при истёкшем сроке эксплуатации, владельцы должны самостоятельно направить заявление о проверке или замене счётчика.

Процедура проверки происходит в соответствии со следующими шагами:

  • Шаг первый. Составление заявления о необходимости проверки. В письме необходимо указать контактные данные владельца, ФИО, адрес и телефон, а также модель счётчика, его идентификационный номер и данные об изготовителе;
  • Шаг второй. Заявление направляется в управляющую компанию или муниципальные службы, которые устанавливали ранее счётчик и, в соответствии с заключённым с ними договором, обязаны осуществлять проверку и замену прибора;
  • Шаг третий. Удостовериться, что прибывший специалист обладает необходимым разрешением на проведение работ;
  • Шаг четвёртый. После осуществления проверки или замены счётчика получит у мастера необходимые документы, подтверждающие проведение работ, а также гарантии и квитанции с соответствующими печатями и подписями.

Если в результате проверки потребовалось заменить счётчик и инженер произвёл монтаж нового оборудования, необходимо заключить новый договор об эксплуатации измерительного прибора, в котором будут указаны все новые данные о нём, а также новая дата проверки и гарантия.

Проверка водомера на дому занимает около двух часов, если прибор был отправлен в водоканал, процедура займёт около двух недель.

Похожее
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):