Содержание
Единый порядок при выполнении даже самого простого действия помогает достигать результата намного быстрее. Если же речь идет о таком масштабном явлении, как комплекс продуктов, работ и услуг, то очевидно, что унифицированная система стандартов здесь необходима как воздух. Ее суть в полной степени отражает Федеральный закон о стандартизации в РФ.
Общие положения 162 ФЗ
162 закон о стандартизации является одним из самых «молодых» в истории российского права. Его актуализация датируется 19 июня 2015 г., в день, когда закон приняли представители Госдумы. Совфед России одобрил законопроект пятью днями позже, 24.06.2015. Закон был отредактирован спустя год и один месяц, 3.07.2016. Поскольку утвержденное количество стандартов, действующих на территории страны, многочисленно, существует необходимость в регулировании их на основе комплексного, но единого свода правил. Важным условием является приверженность унифицированным принципам политики государства. Невозможно соблюдать стандарты в той или иной области, если их нормы на федеральном и региональном уровнях разнятся. Именно поэтому закон о стандартизации имеет большую ценность.
В составе ФЗ 162 выделяют 11 глав и 35 статей. Их основное содержание направлено на:
- Интеграцию России в интернациональные системы стандартизации для повышения статуса страны;
- Прогрессивный рост качества жизни всех социальных слоев;
- Меры на усовершенствование государственных программ в экономике и социальной сфере;
- Повышение оборонной способности и безопасности страны;
- Модернизацию вооружения и оборонной промышленности;
- Совершенствование стандартов продукции, всех этапов производства, качества предоставляемых услуг.
О последних изменениях в ФЗ о психиатрической помощи можно прочесть тут:
Закон предусматривает, что реализуемая программа внедрения единых стандартов будет содержать:
- Применение последних разработок науки и техники для развития инноваций в экономике;
- Внедрение стандартов регионального уровня наравне с интернациональными.
ФЗ 162 делает обязательным:
- Унификацию измерений;
- Предоставление только достоверной информации для потребителей;
- Оптимальную эксплуатацию ресурсов;
- Адаптацию и улучшение номенклатуры продуктов, оптимизация расходов на использование и переработку;
- Применение системы стандартов в процессе закупки.
Также для стандартизации соблюдаются следующие принципы:
- Способствование росту уровня безопасности и жизни граждан РФ;
- Охрана окружающей среды, флоры и фауны;
- Защита имущества, принадлежащего юридическим и физическим лицам;
- Меры по защите государственного и муниципального имущества.
Последние поправки, внесенные в закон о стандартизации
С точки зрения юрисдикции закон о стандартизации является технически доработанным и оптимальным по содержанию документом. Его структура не подвергалась многочисленным доработкам. Поправки в законе появились только в 2016 году, в апреле и июле. Июльская редакция закона (3.07.2016) содержит несколько изменений, главные из которых затронули статью четвертую на основе ФЗ 296.
Ознакомьтесь с последними изменениями в ФЗ №184 перейдя по ссылке:
Измененная версия ст. 4 гл. 1
Отражает свод ключевых тезисов текущего ФЗ. Обосновывается свобода в принципе применения документов, касающихся стандартизации в целом. Утверждается обязательность в использовании документации, которая затрагивает оборонные и стратегические объекты, а также продукцию сферы атомной энергии. Оговаривается, что терминология и комплекс характеристик и норм, которые используются в тематической отечественной документации, должны соответствовать современным инновациям, в том числе и зарубежной практике. Процесс разрабатывания и подготовки документации национальной системы стандартизации должен быть открытым для доступа, соблюдается принцип толерантности, свободы выражения мнений.
В документации также фиксируются положения, помогающие контролировать выполнение основных пунктов. Особо выделен тезис о том, что национальные стандарты не могут противоречить друг другу. Содержание документации о стандартизации обязано коррелировать со сводом актуальных технических регламентов, находящихся в ходу в РФ. Весь процесс, затрагивающий оборот документов по стандартизации, начиная от этапа создания и заканчивая возможной отменой, унифицируется. Вся информация, содержащаяся в документации, должна быть доступной. Исключение составляют данные по стандартизации, относящиеся к засекреченным или ограниченным для доступа в соответствии с законодательством.
Поправки в ст. 14
Перечисляет входящие в систему стандартизации документы, а именно:
- законодательные акты национального уровня;
- систематизированные перечни, общие для Российской Федерации;
- документы с техническими требованиями и стандартами для организаций;
- процедура по внедрению стандартизации;
- свод правил и законодательных актов для специализированных объектов стандартизации (оборонные заведения, секретное производство и пр.).
Данные изменения не относятся к последней редакции.
Актуальная версия ст. 29
Описание основ деятельности Федерального информационного фонда стандартов, подведомственного правительству России. В его фундаментальные задачи входит порядок учета и сохранности документов, включая утратившие силу акты. В случае соответствующего запроса фонд регулирует процесс обмена документами стандартизации с интернациональными организациями. Строго контролируется процедура выдачи актов гражданским лицам и учреждениям. Описанные изменения не входят в последнюю редакцию.
Скачать текст 162 ФЗ о стандартизации в последней редакции
Для юрисдикции не существует плохих или хороших стандартов. Принятая и утвержденная законодательством система стандартизации является обязательной для исполнения. Незнание ее основ может негативно сказаться на производителях продукции разных видов. В свою очередь, рядовые граждане, изучив главные принципы закона, могут составлять свое мнение о качестве приобретаемых товаров или услуг.
Скачать Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» в его последней версии можно по ссылке.