Содержание
Государственная охрана — это одна из функций федеральных органов гос власти в области обеспечения безопасности объектов государственной охраны.
Управление охраной государства осуществляется на основе:
- организационных;
- правовых;
- режимных;
- охранных;
- технических;
- оперативно-розыскных дел.
Закон «О государственной охране» регулирует деятельность федерального органа в области защиты государства.
Общие положения закона
Федеральный закон № 57 «О государственной охране» был принят ГосДумой 24 апреля 1996 года, а одобрен Советом Федерации 15 мая 1996 года. Также в это время был издан закон о запрете табакокурения в общественных местах. Подробнее об этом по ссылке:
Закон определяет понятие народной охраны, принципы ее деятельности, функции и полномочия государственных органов охраны. Об актуальной информации по ФЗ 99 на 2018 год здесь:
Краткое содержание Федерального закона:
- Глава 1 — Общие положения настоящего Федерального закона;
- Глава 2 — Описывает объекты гос охраны;
- Глава 3 — Перечисляет задачи, права и обязанности органов государственной власти;
- Глава 4 — Описывает сотрудников и гражданский персонал, которые участвуют в деятельности государственного конвоя;
- Глава 5 — Раскрывает ситуации, в которых возможно применять физическую силу, специальные средства и оружия сотрудниками органов гос охраны;
- Глава 6 — Перечисляет способы финансирования и материально-технического обеспечения органов государственного конвоя;
- Глава 7 — Методы обеспечения контроля и проверки деятельности органов государственной охраны;
- Глава 8 — Перечисляет заключительные положения.
Последние изменения в Федеральный закон были внесены 1 июля 2017 года. Также были внесены правки в ФЗ 61. Подробнее об этом здесь:
Последние поправки, внесенные в 57 ФЗ
Как уже говорилось выше, в Федеральный закон были внесены изменения 1 июля 2017 года. Изменились следующие статьи:
Статья 1
Четвертый абзац был изложен в новой редакции. Изменилось понятие «Охраняемые объекты». Под охраняемыми объектами понимаются здания, строения и сооружения, земельные территории, к которым они прилегают. После слов «персональные данные», предложение было дополнено «связи для нужд органов государственной власти».
Статья 15
Ст 15 была дополнена пунктом «определять перечень вещей (грузов), запрещенных к проносу и провозу на охраняемые объекты».
Подпункт 6 этой статьи был изложен в новой редакции. В нем говорится о том, что органы народной власти, организации, органы местного самоуправления, общественные объединения, обязательные для исполнения при отсутствии порождающих угрозу безопасности охраняемых объектов и объектов гос конвоя.
При решении задач по государственной охране, военнослужащие могут быть отнесены к организации в порядке, предусмотренном президентом Российской Федерации.
Гражданский персонал и военнослужащие, которые имеют право работать за пределами Российской Федерации, обязаны выполнять переданные им задания в указанный срок. Если подобные задания не выполняются, они рассматриваются комиссией, которая предварительно прошла аттестацию.
Военнослужащие проходят военную службу, ссылаясь на законодательство РФ. Сотрудники органов государственной охраны должны соответствовать предъявленным требованиям относительно:
- Личных;
- Профессиональных;
- Психологических качеств.
Если во время выполнения служебного задания сотрудники совершили виновные действия или бездействие, которые повлекли за собой нарушение положений Федерального закона, это может послужить основанием для увольнения с работы или со службы в органах национального конвоя.
Сотрудникам органов гос охраны запрещено размещать данные о себе в средствах массовой информации, в том числе интернете. Также им запрещено раскрывать свою принадлежность к органам гос конвоя.
Статья 19
Статья 19 также претерпела изменения. В ней говорится о том, что удостоверяющий документ сотрудника — это документ, который подтверждает его личность, полномочия и права, и должность. Образец служебного удостоверения и порядок выдачи определяется руководителем Федерального органа исполнительной власти в сфере государственной охраны.
Перед тем как применить физическую силу, сотрудники органов национального конвоя обязаны уведомить об этом лица (нарушителей). Сотрудники государственной охраны могут подготовить оружие к боевой готовности, если была создана обстановка.
Сотрудники гос служб также могут применять оружие в случае необходимой обороны или в ситуациях, когда:
- Требуется остановить транспортное средство по причине его повреждения;
- Если водитель создает реальную угрозу безопасности предмета государственной охраны или обществу;
- Чтобы обезвредить животное, которое угрожает здоровью и жизни граждан и сотрудников органов государственной власти;
- Чтобы предупредить выстрелом, подать сигнал тревоги или вызвать помощь.
Текст действующей редакции закона о госохране
Федеральный закон «О государственной охране» доступен в новой редакции. Чтобы проанализировать его детально и ознакомиться со всеми изменениями, необходимо скачать его по ссылке.